7© 2016 московский центр качества образования 7 в какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст? а) весь день играет необыкновенный струнный оркестр с этими солистами. б) сверчки да кузнечики своими заглушают жужжание насекомых, которые прилетают на луг за нектаром. в) в конце июля на лугу всё реже услышишь звонкоголосых птиц. г) теперь другие музыканты настраивают свои инструменты. запишите в таблицу буквы в нужной последовательности. получившуюся последовательность букв перенесите в бланк, не разделяя их запятыми. ученик 5 класса отвечал на уроке языка по теме «подлежащее». найдите два неверных утверждения в ответе ученика и запишите в ответ их номера. «в предложении «теперь другие музыканты настраивают свои инструменты» подлежащим является слово музыканты, так как оно 1) подчеркивается одной чертой, 2) называет того, кто выполняет действие, 3) отвечает на вопрос кто? 4) выражено именем существительным в именительном падеже, 5) изменяется по падежам и числам». ответ: 8 9 © 2016 московский центр качества образования 8 укажите сложное предложение. 1) в белой попоне слон важно шагает по самой середине улицы, покачивает головой и то свивает, то развивает хобот. 2) какой-то уличный мальчишка подбежал к нему под самые ноги и начал кривляться на потеху зевакам. 3) тогда слон спокойно снял с него хоботом шляпу и перекинул её через соседний забор. 4) торт приходится по вкусу томми, и он протягивает хобот за вторым ломтём. укажите предложение с ошибкой при постановке знаков препинания. 1) четырёхлетний жеребец изумруд – рослая беговая лошадь американского склада. 2) изумруд повернулся, опустил голову в ясли и принялся ворошить сено мягкими губами. 3) «будь здоров! » серьёзно сказал конюх назар. 4) голубое небо, зелёная трава, золотое солнце, чудесный воздух – всё радует юного жеребёнка. 10 11 © 2016 московский центр качества образования 9 прочитайте текст и выполните 12-17. (1)пахнет весной. (2)даже в большом каменном городе чувствуется этот трепетный, радостный, волнующий запах тающего снега, красных древесных почек и размякающей земли. (3)по уличным стокам вдоль тротуаров бегут коричневые стремительные ручьи, неся с собою пух и щепки и отражая в себе по-весеннему прозрачно-голубое небо. (4)и где-то во дворах старинных деревянных домов без умолку поют очнувшиеся от зимы петухи. (по а.и. ) определите тип речи текста. ответ: какие слова из текста имеют два суффикса? запишите в ответ их номера. 1) старинных 2) уличным 3) тротуаров 4) пахнет 5) радостный ответ: запишите синоним к слову стремительные из предложения 3. ответ: определите, какое из сочетаний слов не является словосочетанием в предложении 3. 1) бегут по стокам 2) коричневые ручьи 3) бегут ручьи 4) бегут вдоль тротуаров 12 13 14 15 © 2016 московский центр качества образования 10 из предложения 2 выпишите грамматическую основу. ответ: прочитайте характеристику предложения 4. предложение повествовательное, невосклицательное, по количеству грамматических основ распространённое. какое слово пропущено в данной характеристике? запишите его в ответ. ответ: перенесите ответы на 1-17 в бланк тестирования. ответ на с1 запишите на обороте бланка тестирования, указав сначала номер . спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. на опушк.. леса замерла лисица. только острые уши поворачиваю(т, ть)ся в разные стороны. хищ..ница прислушивается к звукам утренн.. леса ш..роху листьев голосам птиц шуршанию мышей. она ост..рожно подбирается к добыч.. и вот уже у её маленьких лисят есть вкус..ный завтрак.
Второе: 2)
Третье: 4)
Четвёртое: 3)
Пятое: описание
Шестое: 1)
Седьмое: быстротечный
Восьмое: 3)
Девятое: Чувствуется запах
Десятое: простое
Одиннадцатое: На опушке леса замерла лисица. Только острые уши поворачиваются в разные стороны. Хищница прислушивается к звукам утреннего леса, шороху листьев, голосам птиц, шуршанию мышей. Она осторожно подбирается к добыче, и вот уже у её маленьких лисят есть вкусный завтрак.
Всё!)