618. 1. Прочитайте предложения с косвенной речью. Найдите слова
автора, косвенную речь; укажите союзы (союзные слова), соединяющие обе
части сложного предложения.
1) я не стал расспрашивать моего верного спутника, зачем он
не повёз меня прямо в те места. (И. Тургенев) 2) Карась говорил, что
можно на свете одною правдою прожить, а ёрш утверждал, что нельзя
без того обойтись, чтоб не слукавить. (М. Салтыков-Щедрин) 3) Одни
говорили, будто он несчастный сын богатых родителей... (Л. Толстой)
4) Мать с работавшего в поле рабочего, далеко ли до дегтярного
завода. (М. Горький) 5) Подъехали они кизбе, спрашивают, где тут ра-
зыскать хозяйственную часть. (Д. Фурманов) (6) Павел Дмитриевич Ко-
рин, показывая мне свою, лучшую в России, а значит, и во всём мире
частную коллекцию икон, говорил, что он все деньги, заработанные
трудом художника, вложил в это собрание. Он рассказывал, что ему
понадобилось сорок лет, чтобы составить это собрание истинно пре-
красных икон. (В. Солоухин)
2. Преобразуйте предложения с косвенной речью в предложения с пря-
мой речью. Вслух прочитайте оба синтаксических варианта, сравните интона-
цию, сделайте вывод.
3. Спишите последний пример. Проведите полный синтаксический раз
бор предложений.
с