61. Рассмотрите рисунок. Дайте имена детям. Вставьте в предложения подходящие по смыслу подлежащие и дополнения. 0 1) (Кто?) решили приготовить (что? Кому?). 2) (Кто?) Очищает (что? От чего?). 3) (Кто?) моет (что? чем? из- под чего?). 4) (На чём?) уже красуют- ся вымытые три (чего?) и две (чего?) 5) Настенные (что?) показывают шесть (чего?). 6) (Что?) засвистел (на чём?), как будто сообщая, что скоро придут (Кто?). Е, • Спишите, подчеркните в предложениях основу и дополнения. Над словом, к ко- торому относится дополнение, поставьте знак «ҳ», определите падеж имён су- ществительных • Как отличить подлежащее от дополнения и быстро
На рисунке мы видим группу детей, занятых разными делами. Давайте дадим имена этим детям, чтобы было легче обозначать их в предложениях.
1) Дети Алиса и Михаил решили приготовить пиццу для своих друзей. (Алиса и Михаил - подходящие по смыслу подлежащие, пиццу - подходящее по смыслу дополнение, своим друзьям - предложное дополнение в дательном падеже)
2) Дети Лена и Петя очищают огурцы от кожуры. (Лена и Петя - подходящие по смыслу подлежащие, огурцы - подходящее по смыслу дополнение, от кожуры - предложное дополнение в родительном падеже)
3) Дети Катя и Вова моют грязные тарелки чистой водой. (Катя и Вова - подходящие по смыслу подлежащие, тарелки - подходящее по смыслу дополнение, чистой водой - обстоятельство образа действия в творительном падеже)
4) На столе уже красуются вымытые три тарелки и две чашки. (три тарелки - подходящее по смыслу дополнение, две чашки - подходящее по смыслу дополнение; на столе - обстоятельство места в предложном падеже)
5) Настенные часы показывают шесть часов. (настенные часы - подходящие по смыслу подлежащие, шесть - подходящее по смыслу дополнение, часов - подходящее по смыслу дополнение; показывают - основа)
6) Гудок засвистел на школьной крыше, как будто сообщая, что скоро придут ученики. (гудок - подходящее по смыслу подлежащее, на школьной крыше - обстоятельство места в предложном падеже, что скоро придут ученики - придаточное предложение времени)
Как отличить подлежащее от дополнения? Подлежащее - это то, о ком или о чем говорится в предложении, а дополнение - это то, что дополняет или конкретизирует действие подлежащего. Обычно подлежащее является существительным или местоимением в именительном падеже, а дополнение может быть выражено существительным, местоимением, числительным или инфинитивом.
В данном случае, подлежащие - это имена детей, которые выполняют какое-то действие (решают приготовить, очищают, моют). А дополнения - это то, что они готовят, очищают или моют (пиццу, огурцы, тарелки, чашки).
При написании предложений мы использовали подходящие по смыслу имена для детей, чтобы предложения были понятны и соответствовали содержанию рисунка.
1) Дети Алиса и Михаил решили приготовить пиццу для своих друзей. (Алиса и Михаил - подходящие по смыслу подлежащие, пиццу - подходящее по смыслу дополнение, своим друзьям - предложное дополнение в дательном падеже)
2) Дети Лена и Петя очищают огурцы от кожуры. (Лена и Петя - подходящие по смыслу подлежащие, огурцы - подходящее по смыслу дополнение, от кожуры - предложное дополнение в родительном падеже)
3) Дети Катя и Вова моют грязные тарелки чистой водой. (Катя и Вова - подходящие по смыслу подлежащие, тарелки - подходящее по смыслу дополнение, чистой водой - обстоятельство образа действия в творительном падеже)
4) На столе уже красуются вымытые три тарелки и две чашки. (три тарелки - подходящее по смыслу дополнение, две чашки - подходящее по смыслу дополнение; на столе - обстоятельство места в предложном падеже)
5) Настенные часы показывают шесть часов. (настенные часы - подходящие по смыслу подлежащие, шесть - подходящее по смыслу дополнение, часов - подходящее по смыслу дополнение; показывают - основа)
6) Гудок засвистел на школьной крыше, как будто сообщая, что скоро придут ученики. (гудок - подходящее по смыслу подлежащее, на школьной крыше - обстоятельство места в предложном падеже, что скоро придут ученики - придаточное предложение времени)
Как отличить подлежащее от дополнения? Подлежащее - это то, о ком или о чем говорится в предложении, а дополнение - это то, что дополняет или конкретизирует действие подлежащего. Обычно подлежащее является существительным или местоимением в именительном падеже, а дополнение может быть выражено существительным, местоимением, числительным или инфинитивом.
В данном случае, подлежащие - это имена детей, которые выполняют какое-то действие (решают приготовить, очищают, моют). А дополнения - это то, что они готовят, очищают или моют (пиццу, огурцы, тарелки, чашки).
При написании предложений мы использовали подходящие по смыслу имена для детей, чтобы предложения были понятны и соответствовали содержанию рисунка.