60 (1)этот мальчик и эта птица живут на острове беринга. (2)человек и птица не видели земли, кроме острова, окружённого водой тихого океана. (3)мальчика зовут володя; он живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу. (4)большая чайка живёт на берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег. (5)мы шли с володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)но одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)летит к нам, опускается. (8)я отпрянул – птица села на плечо моему спутнику. (9)володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления… (10)весной володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)аккуратно кормил, ходил с приёмышем к берегу. (12)чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной птицы. (13)иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда володя приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)если поблизости немного людей, птица опускается володе на плечо. (15)у дружбы великое множество путей… (по в. пескову) №8. определите и запишите основную мысль текста. №9. какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что володя знает чайку, которая садится ему на плечо? запишите ответ. володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления… №10. определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. №11. в предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». выпишите это слово. №12 в предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его.
___ДРУЖБА ЧАЙКИ И МАЛЬЧИКА ,ПОТОМУ ЧТО У ДРУЖБЫ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО ПУТЕЙ
№9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.
Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления…
МЫ ВИДИМ ,ЧТО ЧАЙКА ЗНАЕТ МАЛЬЧИКА ,ВЕДЬ ОН ЕЁ ,КОГДА ОНА БЫЛА ПТЕНЦОМ ,И ОТПУСТИЛ НА ВОЛЮ НО ОНА УЗНАЕТ ЕГО И ,КОГДА НЕМНОГОЛЮДНО ,САДИТСЯ НА ПЛЕЧО ВОЛОДИ.
№10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. ПОВЕСТВОВАНИЕ.
№11. В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово. УДИВЛЕНИЕ.
№12 В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его. -МОКРЫЙ.