6. отредактируйте предложения. 1) студенты давление и сварку, могут записаться на обработку резанием. 2) курс лечения рассчитан на три месяца ежедневного приема двух таблеток во время еды, запивая их водой. 3) уходя домой после смены, оборудование накрывалось чехлами. 4) двигая валик в различных направлениях, лак равномерно распределяется по поверхности. 5) определив эти величины из астрономических наблюдений, на основе формул выводится сжатие земли. 6) еще находясь в вагоне поезда, туристов по радио знакомят с городом. 7) подъехав к терминалу, состав разгрузят за короткое время. 8) выбрав тему и читая статью, я всегда делаю выписки. 9) переходя через рельсы, стрелочника оглушил неожиданный свисток паровоза. 10) все изложение в книге сделано предельно коротко, учитывая бюджет времени студента. 7. перестройте предложения таким образом, чтобы необособленные определения стали обособленными, а обособленные – необособленными. 1) кругом лежат морские звезды, испускающие таинственное сияние. 2) расползающиеся в разные стороны, шуршат десятки крабов. 3) олеся, впервые попавшая в эти места, была поражена их красотой. 4) покрытое траурным сукном возвышение тянулось вдоль блестящих стен часовни. 5) сидевшая за кассой девушка перебила его. 6) низко и плоско рассыпанные на далеком берегу огни плыли назад. 7) давно не издававшиеся произведения этого писателя скоро выйдут в свет. 8) радостное чувство, непонятное ей самой, охватило молодую девушку. 9) затихшая ненадолго буря разбушевалась с новой силой. 10) назначенная на завтра поездка за город переносится на следующую неделю. 8. перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. схематично объясните расстановку знаков препинания. 1) хорошая книга как и плохая с…здается из одних и тех же слов ра…ставленых правда в ином порядке звучащих в иной интонации… и бл…г…сл…вленных перстом но уже то что первичное сырье берется из одной кучи дает многим чудакам повод думать что и конечная пр…дукция д…лжна ра…цениваться одинаковой мерой ( 2) ра…говор подобен плаванию вы даже не з…мечаете что корабль о…чалил и лишь выйдя в о…крытое море убеждаетесь что покинули сушу (шамфор). 9. развитие речи. из данных предложений сконструируйте одно. 1) иосиф бродский – последний великий представитель . 2) творчество бродского подводит итог трехвековому развитию . 3) бродский был прежде всего художником-мыслителем. 4) бродский стремился найти философскую концепцию бытия.