6. Напишите номер(-а) предложения(-ий), где есть обособленное(-ые) обстоятельство(-а), чем оно(-и) выражено(-ы)?
(1)Мою первую учительницу звали… (2) К стыду своему, я совсем забыл имя, но хорошо помню её. (3) Худощавая, строгая, ровная, неулыбчивая, всегда одетая в тёмное, из которого выбивались ослепительно белоснежные кружевные воротнички и манжеты, она представлялась нам, первоклашкам, очень старой, из века.
(4) В один из выходных она велела собраться у школы, однако не всем, а тем, кто хочет пойти на экскурсию. (5) Я пришёл одним из первых. (6) Учительница пересчитала нас, вывела к знаменитым смоленским часам. (7) Под ними назначались все свидания, от них шло измерение во всех направлениях. (8) Мы погрузились в маленький, шустрый, звонкий смоленский трамвай и покатили вниз, к Днепру; выбрались из старого Смоленска, переехали по мосту через Днепр, сошли у рынка вместе с учительницей и под её предводительством переулками, садами и двориками вышли к дубу.
(9) «Это самый древний житель нашего города», - сказала учительница. (10) Может, она сказала не так, но суть её слов заключалась в том, что этот дуб – остаток священной рощи кривичей, которые жили в селении неподалёку от Смоленска. (11) По-моему, Смоленска в те далёкие времена ещё и не было, возник он позднее, когда по Днепру наладилась регулярная торговля. (12) Именно здесь, на сосновых берегах, где смолили суда, молились богам в священной роще, и вырос постепенно город, в названии которого сохранился не только труд его первых жителей, но и аромат его красных боров.
(13) Я прикоснулся к дубу раньше, чем учительница велела это сделать. (14) Я до сей поры помню его грубую теплоту: удивительную теплоту ладоней, пота и крови моих предков, вечно живую теплоту Истории. (15) Тогда я впервые прикоснулся к впервые ощутил это проникся его величием и стал безмерно богатым от этой любви к Родине, к её истории. (16) А сейчас с ужасом думаю, каким бы я стал, если бы не встретился со своей первой учительницей, которая видела долг свой не в том, чтобы, вбив в голову знания, вылепить из детей будущих роботов-специалистов, а в том, чтобы воспитать Граждан Отечества своего.
(По Б. Васильеву)
Объяснение:
1)К своему стыду,я забыл ,как звали мою первую учительницу,худенькую,неулыбчивую,одетую в тёмное,с белоснежными манжетами и воротничками,она представлялась нам старухой из века..
2)В выходной день она собрала нас у школы,чтобы пойти на экскурсию,пересчитала,вывела к смоленским часам,где мы сели в трамвай,покатились вниз к Днепру,по мосту переехали через Днепр,сошли у рынка и переулками вышли к дубу.
3)Учительница сказала нам,что дуб-самый древний житель нашего города:он -остаток священной рощи кривичей,живших неподалеку от Смоленска,а города в те далекие времена ещё и не было,возник он,когда была налажена торговля по Днепру и здесь,на сосновых берегах,где смолились суда и вырос Смоленск,в названии которого отразился труд жителей и аромат красных боров.
4)Я прикоснулся к дубу раньше всех и до сих пор помню его теплоту,теплоту ладоней предков,их пота и крови,прикоснулся к Истории,а после этого ощутил это почувствовав себя богатым от любви к Родине;сей час же я думаю,каким бы я стал,если бы не моя первая учительница,которая вбила в нас знания,чтобы воспитать Граждан своего
Отечества.