6 класс с казахским языком обучения Русский язык и литература

Суммативное оценивание №7

за раздел «Планеты и спутники»

Виды речевой деятельности Чтение

Письмо

Цель обучения 6.3.3.1- формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

6.4.4.1- писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов

Критерии оценивания Обучающийся

 формулирует вопросы , направленные на оценку содержания текста

 пишет творческие работы (письмо) от лица героя.

 использует эпитеты, сравнения и фразеологизмы.

Уровень мыслительных навыков Навыки высокого порядка

Время выполнения 25 минут

Прочитайте «Сказку про маленькую Звёздочку»

Давным–давно, когда еще и людей на земле не существовало, родилась на небе маленькая Звездочка.

Она была крошечная по сравнению с другими звездами и совсем не светилась. Когда Звездочка смотрела на другие звезды, то мечтала так же сиять на ночном небосклоне и освещать своими лучиками все вокруг. Она очень старалась отрастить себе яркие лучики, но у нее ничего не получалось. Она смотрела на другие звезды и тихо плакала, потому что ее никто не замечал.

И вот однажды, ее заметила мудрая Комета. Она пролетала совсем близко и услышала, как маленькая Звездочка плачет. Комета ее, и раскрыла один очень важный секрет: «Чтобы вырасти большой и яркой звездой, нужно никогда не плакать, всегда улыбаться, хорошо кушать и крепко спать».

время. Однажды Звездочка посмотрела в окошко, и увидела, что другие звездочки стали какими-то маленькими. «Интересно… Почему все звездочки мне кажутся такими маленькими…Может они заболели ?.»» - размышляла про себя Звездочка. Но с теми звездочками все было в порядке, они были такими же, как раньше - большими. Наконец звездочка вспомнила о том, что говорила ей Комета и поняла, что оказывается подросла от того, что следовала ее совету.

И сейчас Звездочка, ставшая Солнышком, продолжает следовать совету мудрой Кометы. Она крепко спит и растет, спрятав свои яркие лучики под одеялом. В это время на земле наступает ночь. На небе становятся видны другие звездочки, которые не знают секрета мудрой Кометы, они не спят и остаются маленькими и не такими яркими. Когда наступает новый день, самая огромная Звездочка - Солнышко просыпается, достает свои яркие лучики из - под одеяла и затмевает свет других звездочек. Их становится совсем не видно. И как бы они не старались светить ярко, Звездочка - Солнышко светит сильнее их и заметнее, потому что следовала совету мудрой Кометы, и ее мечта сбылась.

Елена Перепечаева

Задание 1

1. Составьте и запишите два оценочных вопроса к тексту, используя «ромашку Блума»: один вопрос «простой» (Кто? Когда? Где?), второй вопрос «творческий» (Что будет, если…?)

2. Дайте развёрнутые ответы, выражая своё мнение.

Задание 2

Напишите письмо от лица звёздочки – Солнышка «Я маленьким звёздочкам». Используйте в письме эпитеты, сравнения и фразеологизмы. Объём работы - 80-100 слов.

Критерий оценивания № задания Дескрипторы

Обучающийся

6.3.3.1- формулировать вопросы, направленные на оценку содержания текста, и отвечать на вопросы, выражая своё мнение по теме и/или поднимаемой проблеме;

1

формулирует оценочный вопрос «простой»; 1

формулирует оценочный вопрос «творческий» 1

даёт развёрнутый ответ; 1

высказывает своё мнение; 1

6.4.4.1- писать творческие работы (в том числе на литературные темы) от лица героя с использованием эпитетов, сравнений и фразеологизмов

2 пишет письмо объёмом 80-100 слов; 1

соблюдает структуру письма; 3

использует в письме эпитеты; 3

использует в письме два сравнения; 2

использует в письме один фразеологизм; 1

Всего: 14​


6 класс с казахским языком обучения Русский язык и литератураСуммативное оценивание №7за раздел «Пла

Pantiik Pantiik    1   04.05.2021 11:21    0

Другие вопросы по теме Русский язык