5среди предложений 16-22 найдите предложение с обособленным дополнением. напишите номер этого предложения. 16)кстати, убивая больных, спартанцы попутно убивали талант в здоровых. (17)ничто так не стимулирует прогресс, как забота о слабом. (18)избавляясь от слабых и калек, спартанцы избавлялись от прогресса. (19)от знаменитого государства, кроме памяти о воинской доблести, не осталось ничего: ни мудрых стихов, ни статуй, ни научных законов. (20)неинтересная была страна. (21)нам известно из легенд, что спартанки, матери и жѐны, умели отказываться от любви. (22)умели ли они любить - легенды об этом молчат. 6 среди предложений 31-40 найдите сложноподчиненное предложение с придаточным определительным. напишите номер этого предложения. (31)спартанцы умели защищаться - но что им было защищать? (32)нелюбимых жѐн и нелюбящих матерей? (33)право сбрасывать со скалы? (34)свободу? (35)но ведь и свобода нужна человеку не сама по себе, а как средство развития личности. (36)там, где личность не развивается, свобода постепенно отмирает за ненадобностью. (37)насколько же ярче и богаче была афин, где детей растили для всего многообразия жизни! (38)конечно, реальная спарта была обычней, будничней легендарной и не столь разительно отличалась от афин. (39)но и этого различия оказалось достаточно, чтобы спарта умерла, не оставив после себя ничего, кроме славы, а афины заложили современной культуры. (40)кстати, напряжѐнная духовная жизнь, бурное развитие науки и искусства нисколько не мешали афинянам быть мужественными: ведь борьбу греков против персидских завоевателей возглавили именно афины.
6. 38 где детей растили для всего многообразия жизни - придаточная определительная