584 Прочитайте текст. К какому типу речи он относится? Аугументи
Бумеранг
Это оригинальная оружие -самое совершенн, е проия
руйте свое мнение,
долг. е время
Это оригинальное оруж, е
вызывало изумление учёных. Действительно, страни, е,
ведение техники первобытно, человека
запутанн..е фигуры, описываемые бумерангом в воздухе,
озадачить кансдого,
В настоящ.е время теория полёта бумеранга разрабо
тана весьма подробно, ич, деса перестали быть чудесами,
Необычайн..я“ траектория п..лёта бумеранга является ре-
зультатом взаимодействия трёх обстоятельств: первона
чально.. броска, пр.щения бумеранга и сопротивления
некоторую сноровку в этом искус, се утве может при
дится довольствоват(?)ся бумажн,.м бумерангом, который
обрес(?) ти каждый. Для упражнения и комнатах прихо
можно выр..зать хотя бы из почтовой карточки. Размер
каждой ветви: около пяти сантиметров в длину и немно
в ш..рину. Зажмите такой бумален..й
воздуха,
го меньше одного!
бумеранг под ногтем большого пальца и щелкните по ото
кончику так, чтобы удар направлен был вперёд и немно
го вверх. Бумеранг пол..тит метрон на пять, плавно опи
шет кривую линию, иногда довольно затейлив..ю, и если
не заденет какого-нибудь предмета комнате, то упадёт
у ваших ног.
(По я. Перельману)
1. Подберите синонимы к словам, выделенным курсивом,
2. Выпишите из текста числительные, укажите их морфологические
признаки,
3. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки
Объяснение:
1) Озадачить - удивить, затейливый - причудливый, замысловатый.
2) Пяти, одного, на пять.
Текстовая форма / Словарная форма
Пяти - числительное / Пять
Скольких / Сколько
Р.п., дополн. (около пяти сантиметров) / Количественные
Одного - числительное / Один
Скольких? / Сколько?
Р.п., дополнение (меньше одного сантиметра) / Количесвенное
Пять - числительное / Пять
Сколько / Сколько?
В.п. дополнение обстоят. (метров на пять) / Количественное
Бумажный - прилагательное / Бумажный
Какой / Какой
Полная форма, м.р. В.п., ед.ч.
определение
Одного - од׀но׀го'
[а] - гласный
[д] - согласный, твёрд. парн., звонк. парн., обозначен буквой д
[н] - согласный, твёрд. парн., звонк. непарн., обозначен буквой н
[а] - гласный безуд., обозначен буквой о
[в] - согласный, твёрд. парн., звонк. парн., обозначен буквой г
[о'] - гласный ударн., обозначен буквой о
6 зв., 6 б
Это оригинальное оружие - самое совершенное произведение техники первобытного человека - долгое время вызывало изумление учёных. Действительно, странные, запутанные фигуры, описываемые бумерангом в воздухе озадачить каждого.
В настоящее время теория полёта бумеранга разработана весьма подробно, и чудеса перестали быть чудесами. Необычайная траектория полёта бумеранга является результатом взаимодействия трёх обстоятельств: первоначального броска, вращения бумеранга и сопротивления воздуха.
Некоторую сноровку в этом искусстве может приобрести каждый. Для упражнения в комнатах приходится довольствоваться бумажным бумерангом, который можно вырезать хотя бы из почтовой карточки. Размеры каждой ветви: около пяти сантиметров в длину и немного меньше одного - в ширину. Зажмите такой бумажный бумеранг под ногтем большого пальца и щёлкните по его кончику так, чтобы удар направлен был вперёд и немного вверх. Бумеранг полетит метров на пять, плавно опишет кривую линию, иногда довольно затейливую, и если не заденет какого-нибудь предмета в комнате, то упадёт у ваших ног.
3) Текстовая форма / Словарная форма
Три - числ. / Три
За сколько? / Сколько?
В.п.допол. (за три рубля) / Количеств.
Я - мест. / Я
Кто? / Кто?
И.п., 1л., ед.ч., подлежащее / 1 л.
Клетку - сущ. / Клетка
Что? / Что?
В.п., ед.ч., дополн. / Нариц., неодуш., ж.р., 1 скл.
Бросил - гл. / Бросить
Что сделал? / Что сделать?
Ед.ч .вр., сказуемое / 2 спр.