57. Перед вами примеры неудачных ученических ответов. Понаблюдайте, какой элемент определения в них «потерялся» .
1) Труба — это которая с раструбом на конце.
2) Бинокль - это чтобы глядеть вдаль.
3) Маринист это который рисует море.
4) Приставка это которая стоит перед корнем.
5) Амфибрахий - это с ударением на втором слоге.
6) Барометр - это чтобы измерять давление.
Для того чтобы исправить неудачные ответы:
а) подведите каждое определяемое понятие под ближайшее более широкое-родовое.
б) уточните формулировку третьего элемента определения - отличительные видовые признаки.
1) Труба - это которая с раструбом на конце.
Здесь, ученик, нам не хватает определения рода данного понятия. Поэтому, чтобы исправить этот неудачный ответ, нужно добавить определение рода - "Труба - это музыкальный инструмент", а затем уже указывать его особенности, такие как раструб на конце.
2) Бинокль - это чтобы глядеть вдаль.
В этом ответе нам также не хватает рода данного понятия. Чтобы исправить это, нужно сказать, что "Бинокль - это оптическое устройство", которое позволяет наблюдать за удаленными объектами.
3) Маринист это который рисует море.
Здесь, ученик, нам нужно не только указать род данного понятия, но и добавить определение его видовых признаков. Следуя указанной выше инструкции, исправленный ответ будет звучать следующим образом: "Маринист - это художник, который рисует морские пейзажи".
4) Приставка это которая стоит перед корнем.
Здесь нам опять же необходимо указать род данного понятия, а также уточнить его видовые признаки. Исправленный ответ будет звучать так: "Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и изменяет его значение".
5) Амфибрахий - это с ударением на втором слоге.
В этом ответе нам достаточно указать особенность данного понятия, без необходимости добавления рода или видовых признаков. Поэтому, вариант исправления этого ответа будет звучать так: "Амфибрахий - это стихотворный размер, в котором ударение падает на второй слог".
6) Барометр - это чтобы измерять давление.
Данный ответ нам тоже не хватает рода данного понятия. Исправленный вариант будет следующим: "Барометр - это прибор, который используется для измерения атмосферного давления".
В заключение, ученик, чтобы исправить данные неудачные ответы, необходимо следовать двум шагам. Во-первых, подводить каждое определяемое понятие под более широкое-родовое, указывая его род. Во-вторых, уточнять формулировку третьего элемента определения, добавляя отличительные видовые признаки. Таким образом, будет проще и точнее определить данные понятия. Если у вас возникнут еще вопросы, буду рад помочь вам!