50б 1. укажите неправильно подобранную антонимическую пару. 1. дерево — цветок 2. родной — чужой 3. ранний – поздний 4. правда — ложь 2. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. 1. цветок быстро увянул 2. наилучшее средство 3. сдобные крендели 4. к трёмстам шестидесяти восьми килограммам 3. выберите грамматически правильное продолжение предло¬жения. окончив школу, 1. нас направили в училище. 2. нам выдали аттестат. 3. многие поступают в институт. 4. учителя советовали мне учиться дальше. 4. укажите предложение, в котором соблюдены синтаксические нормы. 1. факты в докладе свидетельствуют о значитель¬ных успехах медицины. 2. по тропинкам, ведущих к озеру, шли дачники. 3. большой успех имела прочитанная лекция для студентов. 4. он хорошо осознавал опасность, захватившую их врасплох, и полную свою . 5. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на ме¬сте которых пишется одна буква н? чисто прибра(1)ая белё(2)ая хата, украше(3)ая вышитыми рушни¬ками, была заполне(4)а народом. 1. 1,3 2. 3,4 3. 2,4 4. 1,2,4 6. в каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безудар¬ная гласная корня? 1. , , к…ммерческий 2. о пощаде, , 3. , , 4. , , 7. в словах какого ряда на месте пропуска пишется буква е? 1. пр…градить, пр…зидент, пр…стойный 2. , , 3. , , 4. , , 8. в каком ряду во всех словах пишется буква я(а)? 1. колеса , зерно 2. друзья , старик 3. всадники , время 4. листья осенью , лёд 9. в каком варианте ответа указаны все слова, в которых пропу¬щена буква о? 1. а,б,в,г а) 2. а,б,в б) 3. а,в в) 4. а,г г) 10. в каком ряду частица не со всеми словами пишется раздельно? 1. вышел (не)надолго, только на пять минут; (не)(к)чему при¬драться 2. (не)(от)кого получать письма, (не)задолго до отпуска 3. (не)зачем учить, (не)что весёлое 4. не)(за)что , сказал (не)(в)значай 11. в каком ряду все слова пишутся через дефис? 1. мало грязно (коричневый), принеси (ка) 2. в конце (концов), (по)над речкой, всё (по)старому 3. (пол)стены, (как)будто, точь (в)точь 4. (во)вторых санях, (ярко)покрасневший, (северо)западный 12. укажите неверное объяснение написания слова. 1. форменный — прилагательное образовано от существительно¬го с суффикса -енн-, в котором пишется две буквы н 2. проверен — суффикс страдательного причастия времени -ен- 3. кабачок — в суффиксе существительного после шипящих под ударением пишется о 4. горелый — безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением 13. укажите предложение, в котором нужно поставить только одну запятую. (знаки препинания не расставлены.) 1. воздух был чист и свеж и прозрачен и последняя лёгкая тепло¬та ещё прогревала сосновые чащи. 2. беспрерывные поездки андерсена можно с полным основани¬ем назвать путешествиями не только по земле но и по своим великим современникам. 3. но эти убогие жилища озарены в нашем представлении светом молодости и таланта и кажутся нам великолепнее самых кра¬сивых и величественных дворцовых зал. 4. но иногда булгаков затихал и как-то строго и молчаливо начи¬нал присматриваться ко всему окружающему. 14. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на ме¬сте которых в предложениях должны стоять запятые? обломов как-то обрюзг не по летам от недостатка ли движения или воздуха, а (1) может быть (2) того и другого. работа, которую нам поручили, к сроку (3) может быть (4) выпол¬нена. 1. 1,2 2. 2,3,4 3. 1,2,3,4 4. 2 15. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на ме¬сте которых в предложении должны стоять запятые? кто в молодости не связал себя прочными связями с великим (1) и прекрасным делом (2) или с простым, но честным и полезным тру¬дом (3) тот может считать свою молодость бесследно потерянною, как бы весело она ни и сколько бы приятных воспоминаний она ни оставила. 1. 1,2,3 2. 3 3. 3,4 4. 2,3,4
2-1
3-3
4-1
5-3
6-3
7-4
8-1
9-4
10-1
11-1
12-3
13-2
14-1
15-2