50. Спишите, выбирая из скобок нужный глагол и расставляя знаки препи-
нания. Из какого произведения эти предложения? Что вы знаете о Митраше
и Насте?
1. Митраша (принялся - — принимался) или картошку (поса-
дить — сажать) или (прополоть полоть) огурцы или свёклу мо-
тыжить. 2. Сквозь клюкву Травка явственно (почуяла — чуяла)
хлеб и ей ужасно (хотелось - захотелось) есть но (позволить
позволять) себе (покопаться - копаться) лапами в клюкве она
никак не (смогла могла). 3. Глаза у маленького человека
были сначала тусклые мёртвые но вдруг в них (загорался заго-
релся 2) огонёк и вот это (замечала заметила) Травка. 4. С виз-
гом радости (узнавая — узнав) хозяина (кинулась — кидалась)
она ему на шею и большой человек (поцеловал целовал) своего
друга в нос и в глаза и в уши. 5. Митраша (узнавал узнал)
Настин голос и ответил и она вмиг к нему (прибегала прибе-
жала) (По М. Пришвину).
Расскажите о глаголах совершенного и несовершенного вида. Объясните,
почему в одних предложениях употребили глагол совершенного вида, а в дру-
несовершенного.
-
-
-
гих
1. принялся, посадить, или прополоть2. почуяла, захотелось, позволить ,покопаться ,смогла 3. загорелся ,заметила 4. узнав, кинулась, поцеловал 5. узнал, прибежала,
глаголы совершенного вида отвечают на вопрос ( что сделать?) глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос ( что делать?)