• 5. Выпишите вначале сложносочинённые предложения, потом слом. ноподчинённые, затем бессоюзные сложные предложения. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Расставьте знаки препина ния. Подчеркните главные члены предложения. Укажите, как свя заны между собой части сложного предложения. 1) Ветра (не) было и люди задыхались в тёмном воздухе. (Л.Толс. той) 2) я где-то читал что арх..ологи по одной сохранивш..йся нал- писи во(c, cc)танавливают историю и обыча.. целого народа. (В.Каве- рин) 3) Вот откуда-то доноси(т,ться отрывистый тревожный крик (не) уснувш..й птицы или раздаё(т,ться (не) определённый звук, (А. Чехов) 4) (Не) пенится море (не) плещ..т волна деревья листами (не) двинут. (А.Толстой) 5) Как будто и ветра (не) было когда первые огромные тучи снега стали срыва(т,ться с вершин и кружи(т,ться поднимаясь всё выше и выше. (В.Каверин) 6) Точной картой мы (не) распол..гали так что путь предстоял (не) лёгкий. (М.Лермонтов) 7) Месяц совсем зак..тился ледяная р..внина потемнела. (В.Коро- ленко) 8) Летят над белым взморьем чайки а даль туман,нная глуха. (В.Саянов) 9) Ему послыш..лось будто птица во..т. (А.Чехов) 10) Звонче жаворонков пенье ярче вешние цветы сердце полно вд..хновенья небо полно красоты. (А.Толстой) 11) Сделано всё чтобы я мог работать. (Н.Осторовский) 12) Море спокойно блестело на солнце волны толко- вали о чём-то непонятном и грустном. (М.Горький).