5. выделите грамматические основы в предложениях. расставьте знаки препинания. выпишите только сложносочинённые предложения. 1) художник нам изобразил глубокий обморок сирени и красок звучные ступени на холст как струпья положил. 2) и море и гомер всё движется любовью. кого же слушать мне? и вот гомер молчит и море чёрное витийствуя шумит и с тяжким грохотом подходит к изголовью (о. мандельштам) 3) в моей стране — покой осенний дни отлетевших журавлей и словно строгий счёт мгновений проходят облака над ней. 4) пускай мой друг разрезав том поэта упьётся в нём и стройностью сонета и буквами спокойной красоты! (в. брюсов) 5) и я ушёл унёс вопросы смущая ими божество но выше этого утёса не видел в мире ничего. 6) но тих был взгляд моих очей и сер дце ждущее спокойно могло ль прельститься цепью стройной светло чарующих речей? (н. гумилёв) 7) и радуют изысканные клумбы и резкий крик вороны в небе чёрной и в глубине аллеи арка склепа. 8) смуглый отрок бродил по аллеям у озёрных грустил берегов и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов. (а. ахматова) 9) и скоро я расстанусь с вами и вы увидите меня вон там за длинными горами летящим в облаке огня. (а. блок) 10) милей милей мне славы простор родных полей и вешний гул дубравы и крики журавлей. (с. клычков) 11) и весел звучный лес и ветер меж берёз уж веет ласково а белые берёзы роняют тихий дождь своих алмазных слёз и улыбаются сквозь слёзы. (и. бунин)

Кристина20060805 Кристина20060805    3   09.07.2019 15:30    400

Ответы
ADAMREUS ADAMREUS  02.10.2020 23:28
Сложносочиненные предложения: 2) И вот Гомер(подлежащее) молчит (сказуемое), и(сочинительный союз) море(подлежащее) витийствуя(сказуемое) шумит и с тяжким грохотом походит(сказуемое) к изголовью. 5) И я(подлежащее) ушел(сказуемое), унес(сказуемое) вопросы, смущая ими божество, но(сочинительный союз) выше этого утеса не видел (сказуемое) в мире ничего. 11) И весел(сказуемое) звучный лес(подлежащее), и(сочинительный союз) ветер(подлежащее) меж берез уже веет(сказуемое) ласково, а(сочинительный союз) белые березы(подлежащее) роняют(сказуемое) тихий дождь своих алмазных слез и улыбаются(сказуемое) сквозь слезы.
Можешь сама еще поискать предложения. 1) Находишь сложное предложения; 2) Если видишь сочинительные союзы, то это сложно подчиненное предложение (ССП) Вот они:
5. выделите грамматические основы в предложениях. расставьте знаки препинания. выпишите только сложн
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
makssaulin makssaulin  19.01.2024 16:46
1) "Художник нам изобразил глубокий обморок сирени и красок звучные ступени на холст, как струпья положил."
- Грамматические основы: художник, изобразил, глубокий, обморок, сирени, красок, звучные, ступени, на, холст, струпья, положил.
- Знаки препинания: запятая (разделительная) после "холст", точка после "положил".

2) "И море и гомер всё движется любовью. Кого же слушать мне? И вот, гомер молчит, и море чёрное витийствуя шумит, и с тяжким грохотом подходит к изголовью." (О. Мандельштам)
- Грамматические основы: море, гомер, движется, любовью, Кого, слушать, мне, молчит, чёрное, витийствуя, шумит, с, тяжким, грохотом, подходит, к, изголовью.
- Знаки препинания: точка после "мне", двоеточие после "шумит", запятая после "молчит", запятая после "грохотом".

3) "В моей стране — покой осенний, дни отлетевших журавлей и словно строгий счёт мгновений проходят облака над ней."
- Грамматические основы: стране, покой, осенний, дни, отлетевших, журавлей, словно, строгий, счёт, мгновений, проходят, облака, ней.
- Знаки препинания: тире после "ой", запятая после "журавлей", запятая после "счёт", точка после "ней".

4) "Пускай мой друг разрезав том поэта упьётся в нём и стройностью сонета и буквами спокойной красоты!" (В. Брюсов)
- Грамматические основы: друг, разрезав, том, поэта, упьётся, нём, стройностью, сонета, буквами, спокойной, красоты.
- Знаки препинания: точка после "нём", восклицательный знак после "красоты".

5) "И я ушёл, унёс вопросы, смущая ими божество. Но выше этого утёса не видел в мире ничего."
- Грамматические основы: я, ушёл, унёс, вопросы, смущая, ими, божество, выше, этого, утёса, видел, мире, ничего.
- Знаки препинания: запятая после "вопросы", точка после "ничего".

6) "Но тих был взгляд моих очей и сердце, ждущее спокойно, могло ли прельститься цепью стройной светло-чарующих речей?" (Н. Гумилёв)
- Грамматические основы: взгляд, очей, сердце, ждущее, могло, прельститься, цепью, стройной, светло-чарующих, речей.
- Знаки препинания: тире после "Очей", запятая после "сердце", вопросительный знак после "речей".

7) "И радуют изысканные клумбы и резкий крик вороны в небе чёрной и в глубине аллеи арка склепа."
- Грамматические основы: клумбы, крик, вороны, небе, чёрной, глубине, аллеи, арка, склепа.
- Знаки препинания: запятая после "аллеи", точка после "склепа".

8) "Смуглый отрок бродил по аллеям, у озёрных грустил берегов и столетие мы лелеем еле слышный шелест шагов." (А. Ахматова)
- Грамматические основы: отрок, бродил, аллеям, озёрных, грустил, берегов, столетие, мы, лелеем, еле, шелест, шагов.
- Знаки препинания: запятые после "аллеям" и "берегов", точка после "шагов".

9) "И скоро я расстанусь с вами, и вы увидите меня вон там, за длинными горами, летящим в облаке огня." (А. Блок)
- Грамматические основы: я, расстанусь, вами, увидите, меня, там, за, длинными, горами, летящим, облаке, огня.
- Знаки препинания: запятые после "вами" и "горами", точка после "огня".

10) "Милей, милей мне славы простор родных полей и вешний гул дубравы и крики журавлей." (С. Клычков)
- Грамматические основы: славы, простор, родных, полей, вешний, гул, дубравы, крики, журавлей.
- Знаки препинания: запятые после "полей" и "журавлей".

11) "И весел звучный лес и ветер меж берёз, уж веет ласково, а белые берёзы роняют тихий дождь своих алмазных слёз и улыбаются сквозь слёзы." (И. Бунин)
- Грамматические основы: лес, ветер, берёз, веет, ласково, берёзы, роняют, дождь, слёз, улыбаются, сквозь.
- Знаки препинания: запятые после "берёз", "ладково" и "дождь", точка после "слёзы".
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык