5. Укажите предложение, осложнённое вводным словом (знаки препинания не расставлены). *
1) К удивлению мальчиков примешивались испуг и растерянность.
2) Может быть летний вечер и моё настроение опоэтизировали эти места.
3) Рисунок может быть выполнен в разной технике.
4) Ещё прекраснее и милее казалась мне теперь родина великого народного поэта.
6. Укажите ряд, все слова которого никогда не являются вводными. *
1) итак, вдруг, между нами говоря
2) возможно, следовательно, к счастью
3) именно, примерно, по крайней мере
4) как будто, причём, исключительно
7. Укажите предложение, осложнённое вводным словом со значением «связь мыслей, последовательность их изложения» *
1) Между прочим, именно василёк может научить нас, что в произведении искусства все изобразительные средства должны гармонировать.
2) Вода сегодня такая тихая, что кулик над водой и его отражение в воде совершенно одинаковые: казалось, летели нам навстречу два кулика. (М. Пришвин)
3) Сарычи вились над вершинами деревьев, очевидно у гнезда.
4) Одни звёзды, может быть, знают, как свято человеческое горе! (И. Бунин)
8. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах)? Вкусна ягода черника, (1) когда созреет, (2) но цветёт она скромно скромнее всех других ягод (В. Астафьев). *
1) 1, 3
2) 2, 4
3) 2, 3
4) 3, 4
9. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия при слове значит в предложении: И если мечтателю ночью не спится, то ( ) значит ( ) мечтатель на подвиг готов (Л. Кондырев). *
1) запятая ставится: вводное слово синонимично словам следовательно, стало быть.
2) запятая ставится: вводное слово находится между частями бессоюзного сложного предложения
3) запятая ставится: вводное слово находится между придаточным и главным предложениями
4) запятая не ставится: слово близко по смыслу к слову означает.
10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (Знаки препинания расставлены частично) Чем ниже спускаешься чащей к речке, тем гуще заросли, тем больше прохлада, пока (1) наконец (2) в черноте теневой не блеснёт вода и не покажется на берегу влажный песок. Мы собирали грибы, ловили рыбу, купались в ледяной воде (3) наконец (4) играли на полянке в горелки. *
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 3, 4
4) 1, 2, 3
11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? (Знаки препинания расставлены частично)Свежий ветер мчался по степи, в брызги разбивая сплошные струи дождя, и (1) казалось (2) какие-то туманные тени несутся под дождём в сырую даль. Необычно прекрасным (3) кажется (4) мир, когда он соответственно продолжает, бесконечно расширяет и усиливает мир внутренний. *
1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2
12. Укажите предложение, в котором слово ОДНАКО является вводным (знаки препинания расставлены частично). *
1) Звёзды ещё сверкали остро и холодно однако небо на востоке уже стало светлеть.
2) Сарыч однако учуял меня, перевернулся весь ко мне, опознал человека, опять перевернулся в прежнее положение и, улетая, развернул свои огромные крылья.
3) Однако на западе сквозь густую хвою ещё виднелись кое-где клочки бледного неба хотя на земле уже ложились ночные тени.
4) Насекомоядная птица по своей прожорливости могла бы съесть всех личинок однако её возможности ограничены самой природой.
13. Укажите предложение, соответствующее схеме (Знаки препинания в предложениях не расставлены). *
Подпись отсутствует
1) Собака выхваченная из дикой жизни сохранила вероятно чувство утраты своей матери-природы и на веру отдалась человеку
2) И она к великой моей радости слушала внимательно не прерывая меня и глядя на танцующих.
3) Сарычи вились над вершинами деревьев очевидно тоже у гнезда.
4) Итак одно желание пользы заставило меня напечатать отрывки из журнала доставшегося мне случайно.
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, обозначающие запятые при вводном слове (вводных словах)?Весна, (1) конечно, (2) движется: в пруду, (3) ещё не совсем растаявшем, (4) лягушки высунулись, (5) урчат вполголоса (М. Пришвин). *
1) 1, 2
2) 1, 2, 5
3) 3, 4
4) 1, 2, 3, 4
15. Укажите правильное объяснение постановки запятой (-ых) или её (их) отсутствия при слове однако в предложении: Во время путешествий мы часто бываем восхищены блеском чужеземной природы ( ) однако ( ) она никогда не сможет затмить природу русскую. *
1) запятые ставятся: вводное слово стоит в середине предложения
2) ставится одна запятая перед словом: противительный союз связывает однородные члены предложения
3) запятая не ставится: слово стоит в начале предложения
4) ставится одна запятая перед словом: противительный союз связывает предложения в составе сложносочинённого.
5-2)... 6-4)... 7-2)... 8-4)... 9-1)... 10-3)... 11-1)... 12-2)... 13-схема отсутствует в задании!.. 14-1)... 15-4).
Объяснение: