5 Спишите, найдите главные слова в словосочетаниях и обозначьте их (х), поставьте от них вопрос к зависимому слову. Вставьте пропущенные окон- чания. Определите связи в словосочетаниях.
Изначально в данном ответе приводится задание на списание и анализ словосочетаний с последующей проверкой их понимания. Максимально подробный и обстоятельный ответ может быть таким:
Задание: Спишите, найдите главные слова в словосочетаниях и обозначьте их (х), поставьте от них вопрос к зависимому слову. Вставьте пропущенные окончания. Определите связи в словосочетаниях.
1) Вопрос примерного содержания: Что сделал мальчик?
Ответ: Мальчик взял (х) рюкзак.
2) Вопрос примерного содержания: Каким был карандаш?
Ответ: Красный карандаш (х)
3) Вопрос примерного содержания: Что облетело птицу?
Ответ: Птицу облетело (х) перышко.
4) Вопрос примерного содержания: Что получил мальчик?
Ответ: Мальчик получил (х) подарок.
5) Вопрос примерного содержания: Что взяла девочка?
Ответ: Девочка взяла (х) сумку.
В каждом предложении главные слова, обозначенные (х), выделены для удобства. Вопросы к зависимому слову помогают понять, какое именно действие совершается или какое качество описывается.
Теперь рассмотрим вставку пропущенных окончаний и определение связи в словосочетаниях:
1) Мальчик взял рюкзак.
Здесь слова "мальчик" и "рюкзак" связаны действием "взял". Между ними есть отношение, что рюкзак принадлежит мальчику.
2) Красный карандаш.
Здесь слова "красный" и "карандаш" связаны прилагательным "красный", которое описывает качество карандаша. Карандаш имеет красный цвет.
3) Птицу облетело перышко.
Здесь слова "птицу" и "перышко" связаны действием "облетело". Перышко облетело птицу, имеется действие, происходящее с существительным.
4) Мальчик получил подарок.
Здесь слова "мальчик" и "подарок" связаны действием "получил". Мальчик совершил действие и получил подарок.
5) Девочка взяла сумку.
Здесь слова "девочка" и "сумка" связаны действием "взяла". Девочка берет или брала сумку, что является действием, происходящим с существительным.
Общий подход в ответе заключается в анализе каждого предложения, определении главных слов и их связей, а также формулировании вопроса для зависимого слова. Это помогает понять логику предложения и составить связные и информативные ответы на вопросы.
Задание: Спишите, найдите главные слова в словосочетаниях и обозначьте их (х), поставьте от них вопрос к зависимому слову. Вставьте пропущенные окончания. Определите связи в словосочетаниях.
1) Вопрос примерного содержания: Что сделал мальчик?
Ответ: Мальчик взял (х) рюкзак.
2) Вопрос примерного содержания: Каким был карандаш?
Ответ: Красный карандаш (х)
3) Вопрос примерного содержания: Что облетело птицу?
Ответ: Птицу облетело (х) перышко.
4) Вопрос примерного содержания: Что получил мальчик?
Ответ: Мальчик получил (х) подарок.
5) Вопрос примерного содержания: Что взяла девочка?
Ответ: Девочка взяла (х) сумку.
В каждом предложении главные слова, обозначенные (х), выделены для удобства. Вопросы к зависимому слову помогают понять, какое именно действие совершается или какое качество описывается.
Теперь рассмотрим вставку пропущенных окончаний и определение связи в словосочетаниях:
1) Мальчик взял рюкзак.
Здесь слова "мальчик" и "рюкзак" связаны действием "взял". Между ними есть отношение, что рюкзак принадлежит мальчику.
2) Красный карандаш.
Здесь слова "красный" и "карандаш" связаны прилагательным "красный", которое описывает качество карандаша. Карандаш имеет красный цвет.
3) Птицу облетело перышко.
Здесь слова "птицу" и "перышко" связаны действием "облетело". Перышко облетело птицу, имеется действие, происходящее с существительным.
4) Мальчик получил подарок.
Здесь слова "мальчик" и "подарок" связаны действием "получил". Мальчик совершил действие и получил подарок.
5) Девочка взяла сумку.
Здесь слова "девочка" и "сумка" связаны действием "взяла". Девочка берет или брала сумку, что является действием, происходящим с существительным.
Общий подход в ответе заключается в анализе каждого предложения, определении главных слов и их связей, а также формулировании вопроса для зависимого слова. Это помогает понять логику предложения и составить связные и информативные ответы на вопросы.