5. Прочитай первую часть текста и ответы на вопросы • Можно ли опустить в сжатом изложении то, что сёстры были умницы и красавицы, жили дружно, никогда не спо- рили, друг друга не обгоняли, очередь свою соблюдали? А что необходимо оставить обязательно? 6. Прочитай два варианта сокращения первой части. Какой из них, на твой взгляд, более удачный? Почему?
В данном упражнении нужно прочитать текст и ответить на два вопроса: можно ли опустить в сжатом изложении некоторые фразы о сестрах и что обязательно нужно оставить. Затем нужно прочитать два варианта сокращения первой части текста и выбрать более удачный вариант, объяснив свой выбор.
Перейдем к первому вопросу: можно ли опустить в сжатом изложении некоторые фразы о сестрах и что обязательно нужно оставить.
В тексте говорится о том, что сестры были умницы и красавицы, жили дружно, никогда не спорили, друг друга не обгоняли, а также соблюдали очереди. Чтобы решить, что можно опустить, а что оставить, нужно обратиться к главной мысли или основной идее текста. В данном случае, главная мысль текста может заключаться в том, что сестры всегда были дружными и соблюдали очереди. Остальные фразы описывают характеристики сестер, но не являются необходимыми для передачи основной мысли.
Следовательно, в сжатом изложении можно опустить фразы о том, что сестры были умницы и красавицы, никогда не спорили и друг друга не обгоняли. Однако, необходимо оставить фразу о том, что сестры жили дружно и соблюдали очереди.
Перейдем ко второму вопросу: какой из двух вариантов сокращения первой части текста более удачный и почему.
Варианты сокращения текста приведены на картинке.
Вариант 1: "Можно ли опустить в сжатом изложении то, что сестры были умницы и красавицы, жили дружно, никогда не спорили, друг друга не обгоняли, очередь свою соблюдали?"
Вариант 2: "Можно ли опустить в сжатом изложении то, что сестры были умницы и красавицы?"
Более удачным вариантом сокращения является вариант 2. Почему? Потому что в данном случае второй вариант передает основную идею текста - возможность опустить фразы о сестрах, которые не являются необходимыми для передачи основной мысли. Вариант 2 более четко и кратко формулирует эту идею, без необходимости повторять все остальные детали.
Перейдем к первому вопросу: можно ли опустить в сжатом изложении некоторые фразы о сестрах и что обязательно нужно оставить.
В тексте говорится о том, что сестры были умницы и красавицы, жили дружно, никогда не спорили, друг друга не обгоняли, а также соблюдали очереди. Чтобы решить, что можно опустить, а что оставить, нужно обратиться к главной мысли или основной идее текста. В данном случае, главная мысль текста может заключаться в том, что сестры всегда были дружными и соблюдали очереди. Остальные фразы описывают характеристики сестер, но не являются необходимыми для передачи основной мысли.
Следовательно, в сжатом изложении можно опустить фразы о том, что сестры были умницы и красавицы, никогда не спорили и друг друга не обгоняли. Однако, необходимо оставить фразу о том, что сестры жили дружно и соблюдали очереди.
Перейдем ко второму вопросу: какой из двух вариантов сокращения первой части текста более удачный и почему.
Варианты сокращения текста приведены на картинке.
Вариант 1: "Можно ли опустить в сжатом изложении то, что сестры были умницы и красавицы, жили дружно, никогда не спорили, друг друга не обгоняли, очередь свою соблюдали?"
Вариант 2: "Можно ли опустить в сжатом изложении то, что сестры были умницы и красавицы?"
Более удачным вариантом сокращения является вариант 2. Почему? Потому что в данном случае второй вариант передает основную идею текста - возможность опустить фразы о сестрах, которые не являются необходимыми для передачи основной мысли. Вариант 2 более четко и кратко формулирует эту идею, без необходимости повторять все остальные детали.