5. Послушай чтение одноклассника. Определи тип текста (опи- сание, повествование, рассуждение). Объясни.
Мы живём в Казахстане и для нас это лучший уголок
планеты Земля. Мы люб...м эту землю и леч...м её раны. Ка-
кой будет наша земля, нас тревож...т уже сегодня. В нашей
стране существуют экологические проблемы, каждая из них
угрожа...т здоровью населения Казахстана. Поэтому их
нужно быстро решать.
Найди глаголы с безударными личными окончаниями в форме
настоящего времени. Можно ли на слух определить их спря-
жение?
люб[и]м хоч[и]т
Открой секрет проверки правописания безударных личных
окончаний глаголов с алгоритма.
Выпиши глаголы. Вставь буквы в окончания. Рассуждай!
1. Поставь глагол в неопределённую форму.
2. Выдели суффикс неопределённой формы.
a, y,
и – II спр.
я, о, е, ы- І спр.
ΔΛΔΔΔΔ
A, , е, а
3. Пиши в безударном окончании глагола.
-И-
-e-
Образец рассуждения: хоч..т – хотеть (І спр.) – хочет.
Б?
Вот ответ
Любим-любить 2 спр
Лечим-лечить 2спр
Тревожит- Тревожить 2 спр
угрожает- угрожаеть 1спр
существует- существовать 2 спр
Наверно