5. перепишите, вставляя нужные причастия и согласуя их с существительными. укажите устно, какие причастия действительные и какие — страдательные. 1) школьный драматический кружок, . . артистом городского театра, готовит новую постановку.— артист, . . школьным драматическим кружков, тщательно разъясняет роль каждому участнику спектакля (руководящий, руководимый). 2) юннаты, . . большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своём опыте в школьную стенгазету.— большая работа, . . юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете (проделавший, проделанный). 3) девушка, новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё.— новая книга,. . девушкой, была написана ярко и увлекательно (прочитавший, прочитанный). 4) новый прибор, . . инженером, имеет большую ценность.— инженер, .. новый прибор, получил премию (изобретший, изобретённый), б) ветер, облака, не утихал ни на минуту,— облака, . . ветром, быстро неслись по небу (гонящий, гонимый
2) Юннаты, проделавшие(действит вр) большую работу по расширению пришкольного сада, написали о своём опыте в школьную стенгазету.— Большая работа, проделанная(страдат вр) юннатами, была подробно описана в школьной стенгазете.
3) Девушка, прочитавшая(действит вр) новую книгу, рассказывала подругам о своём впечатлении от неё.— Новая книга,прочитанная(страдат вр) девушкой, была написана ярко и увлекательно.
4) Новый прибор,изобретенный(страдат вр) инженером, имеет большую ценность.— Инженер, изобретший(действит вр) новый прибор, получил премию.
5) Ветер, гоняющий(действит.,наст.вр) облака, не утихал ни на минуту,— Облака, гонимые(страдат.,наст.вр) ветром, быстро неслись по небу.