5.Обобщение и систематизация знаний Вставьте по смыслу нужные
обстоятельства, укажите вид глаголов.
1) Я … по часу занимаюсь физкультурой.
2) К нам … приехал обедать наш друг. 3)
Хлынула … горячая вода. 4) Дождь лил …
5) Он …взрослеет. 6) Он … решал задачу.
7) Я … перечитываю эту книгу.
Слова для справок: долго, целый день,
время от времени, ежедневно, с каждым
днём, вдруг, неожиданно. Запись в тетради
5.Обобщение и систематизация знаний Вставьте по смыслу нужные
обстоятельства, укажите вид глаголов.
1) Я … по часу занимаюсь физкультурой.
2) К нам … приехал обедать наш друг. 3)
Хлынула … горячая вода. 4) Дождь лил …
5) Он …взрослеет. 6) Он … решал задачу.
7) Я … перечитываю эту книгу.
Слова для справок: долго, целый день,
время от времени, ежедневно, с каждым
днём, вдруг, неожиданно. Запись в тетради мне умоляю
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ:
1) Я ежедневно по часу занимаюсь физкультурой. (вид несовершенный)
2) К нам неожиданно приехал обедать наш друг. (совершенный вид)
3) Хлынула вдруг горячая вода. (совершенный)
4) Дождь лил целый день (несовершенный)
5) Он с каждым днем взрослеет. (несовершенный)
6) Он долго решал задачу. (несовершенный)
7) Я время от времени перечитываю эту книгу. (несовершенный)
Объяснение:
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос ЧТО СДЕЛАТЬ? А глаголы несовершенного - ЧТО ДЕЛАТЬ?
1) ежедневно 2) на целый день 3) вдруг 4)целый день5) с каждым днем 6) долго 7)долго
вид глаг: занимаюсь - несовершенный вид
Приехал - совершенный вид
Хлынула - сов.в
Лил - несов.в
Взрослеет - несов.в
Решал - несов.в
Перечитываю - несов.в