5) кто и на основании чего может делать выводы о допусти- мости или недопустимости использования тех или иных разго- ворных элементов в официальной ситуации общения, в том чис- ле в письменных текстах?
Вопрос, который ты задал, затрагивает тему допустимости или недопустимости использования разговорных элементов в официальной ситуации общения, включая письменные тексты. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать следующие моменты:
1. Контекст общения: Когда мы говорим о допустимости или недопустимости использования разговорных элементов, важно учитывать, в какой ситуации происходит общение. Например, разговорные элементы, такие как "ну", "типа", "знаешь ли" могут быть допустимыми в неформальной обстановке, но неприемлемыми при написании официальных писем или документов.
2. Цель общения: Цель общения также может влиять на допустимость использования разговорных элементов. Если цель общения - формальная передача информации или убеждение, то использование разговорных элементов может создавать впечатление небрежности или несерьезности.
3. Публикация и аудитория: Если текст предназначен для публичной публикации или обращается к формальной аудитории (например, учебник, официальное письмо, научная статья), тогда необходимо обращать внимание на стиль и формат официального языка. В таких случаях использование разговорных элементов может быть неприемлемым.
Таким образом, основные люди или группы, которые могут делать выводы о допустимости или недопустимости использования разговорных элементов в официальной ситуации общения включают:
1. Преподаватели и учителя: Учителя и преподаватели могут объяснить своим ученикам разницу между разговорным и официальным языком, а также помочь им понять, когда использование разговорных элементов является неприемлемым.
2. Языковые и стилистические нормы: В каждом языке существуют языковые и стилистические нормы, которые определяют, какой язык является официальным или разговорным. Языковые ученые и стилисты могут изучать эти нормы и определять, какие разговорные элементы могут быть допустимыми или недопустимыми в официальной ситуации общения.
3. Редакторы и корректоры: Редакторы и корректоры ответственны за проверку и исправление текстов на соответствие официальным языковым нормам. Они могут отклонить или исправить текст, если он содержит недопустимые разговорные элементы.
В конечном итоге, допустимость или недопустимость использования разговорных элементов в официальной ситуации общения зависит от контекста, цели общения, публикации и языковых норм. Понимание этих факторов поможет нам определить, когда использование разговорных элементов является приемлемым, а когда нет.
1. Контекст общения: Когда мы говорим о допустимости или недопустимости использования разговорных элементов, важно учитывать, в какой ситуации происходит общение. Например, разговорные элементы, такие как "ну", "типа", "знаешь ли" могут быть допустимыми в неформальной обстановке, но неприемлемыми при написании официальных писем или документов.
2. Цель общения: Цель общения также может влиять на допустимость использования разговорных элементов. Если цель общения - формальная передача информации или убеждение, то использование разговорных элементов может создавать впечатление небрежности или несерьезности.
3. Публикация и аудитория: Если текст предназначен для публичной публикации или обращается к формальной аудитории (например, учебник, официальное письмо, научная статья), тогда необходимо обращать внимание на стиль и формат официального языка. В таких случаях использование разговорных элементов может быть неприемлемым.
Таким образом, основные люди или группы, которые могут делать выводы о допустимости или недопустимости использования разговорных элементов в официальной ситуации общения включают:
1. Преподаватели и учителя: Учителя и преподаватели могут объяснить своим ученикам разницу между разговорным и официальным языком, а также помочь им понять, когда использование разговорных элементов является неприемлемым.
2. Языковые и стилистические нормы: В каждом языке существуют языковые и стилистические нормы, которые определяют, какой язык является официальным или разговорным. Языковые ученые и стилисты могут изучать эти нормы и определять, какие разговорные элементы могут быть допустимыми или недопустимыми в официальной ситуации общения.
3. Редакторы и корректоры: Редакторы и корректоры ответственны за проверку и исправление текстов на соответствие официальным языковым нормам. Они могут отклонить или исправить текст, если он содержит недопустимые разговорные элементы.
В конечном итоге, допустимость или недопустимость использования разговорных элементов в официальной ситуации общения зависит от контекста, цели общения, публикации и языковых норм. Понимание этих факторов поможет нам определить, когда использование разговорных элементов является приемлемым, а когда нет.