5) Какую проблему поднимает автор в тексте? Текст
Вчера в Алматы под эгидой ООН началось трехдневное совещание постоянных представителей при Организации группы стран, не имеющих выхода к морю. Главной темой саммита стало обсуждение итогов реализации Алматинского плана действий (АПД), который сегодня стал полноценной частью серии документов ООН и единственной в мире программой, своего рода «дорожной картой», в обеспечении особых потребностей сухопутных государств.
Первый день работы совещания показал, что Алматинский план не только конкретно сформулировать проблему, но и выработать многим странам свое видение ее решения во взаимодействии с морскими транзитными державами. В АПД, по словам представителей иностранных делегаций, наиболее полно учтены все меры и рекомендации относительно политики в области транзитных перевозок и развития транспортной инфраструктуры.
Постоянный представитель РК при ООН Кайрат Абдрахманов напомнил, что АПД был принят в Алматы в 2003 году на международной министерской конференции.
Министр иностранных дел Казахстана Ерлан Идрисов в своем выступлении подчеркнул, что мы являемся самым большим в мире государством, не имеющим выхода к морю.
В стране делается все, чтобы получить маневренность и независимость в вопросах транспорта и транзита. Так, в Казахстане за 22 года суверенного развития построены тысячи километров новых железных, автомобильных дорог, развился порт Актау, на границе с Китаем создается «сухой» порт для ускорения перевозки грузов. Кроме того, Казахстан приобрел активы китайского тихоокеанского порта Ляньюньган, который имеет выгодное географическое положение. Порт связан железной дорогой с крупными китайскими городами и имеет морское сообщение с корейским портом Пусан и японским портом Осака, что позволит Казахстану выйти в Тихоокеанский регион и сократить путь до него в разы по сравнению с сухопутным.
Таким образом, Казахстану удалось выстроить мощную транспортную инфраструктуру и ликвидировать огромный недостаток в виде отсутствия транспортных связей с Запада на Восток. В 2013 году Казахстан соединил железную дорогу с Туркменистаном, в нынешнем году завершается ее продвижение на юг. В итоге будет создан новый коридор Север – Юг, который свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран. Это позволит нам выйти на южные моря.