407. Язык и литература. 1. Выразительно прочитайте предложения
и докажите, что в них использован приём сравнения. Какой выра-
жения значения сравнения выбирают авторы в каждом случае? Какая
картина возникает в вашем воображении при чтении каждого отрывка из
художественных произведений?
Более подробно проанализируйте два примера (на выбор), выделяя в них
предмет сравнения, образ и признак, по которому они сравниваются.
1) Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела.
(А. Пушкин) 2) Опрятней модного паркета блистает речка, льдом оде-
та. (А. Пушкин) 3) и голосок её звучит нежней свирельного напева.
(А. Пушкин) за столом сидит она царицей. (А. Пушкин) 4) и сыплет
листья лес, как деньги медные край чудес, но мы не бед-
ные. (Н. Рубцов) 5) в очах, как на небе, светло, в душе её темно, как
в море. (М. Лермонтов) 6) В груди её птицею пела радость. (М. Горький)
7) и осень тихою вдовой вступает в пёстрый терем свой. (И. Бунин)
8) Жеребец под ним сверкает белым рафинадом. (Э. Багрицкий) 9) Чёр-
но-бурою лисицею под горой улёгся лес. (Д. Кедрин) 10) в блёстках
инея, точно в алмазах, задремали, склонившись, берёзы. (И. Бунин)
11) Под ним струя светлей лазури. (М. Лермонтов