40 . составить тезисный план . я не люблю смотреть телевизионные передачи. но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. потом я устал от них и смотреть перестал – перестал систематически, смотрю только эпизодически. больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто еще не вошел в обоймы «признанных», выступают удачно. удача начинающих или удача неудачливых приносит гораздо более удовлетворения, чем удача удачников. но дело не в этом. больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. упал и встает, быстро вступая снова в танец, и ведет этот танец так, точно падения и не было. это искусство, огромное искусство. но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. и надо уметь выходить из ошибок: исправлять их немедленно и… красиво. да, именно красиво. когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «все погибло», – это досадно и для него и для окружающих. окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибшийся в ее исправлении. признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. нужен опыт, чтобы после совершенной ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить ее. и окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к ее исправлению; реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях, иногда даже награждая упавшего и легко исправившего свою ошибку радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
а) Танцы на льду
б) Как я смотрю эту программу
в) Что мне нравиться в этой программе
г) Что меня восхищает
2. Как нужно исправлять ошибку.
3. Похвала за умение красиво исправить свою ошибку в танце.