40 № 10 1. выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. – тебе отец из чего-нибудь привёз? – ага. вот,(1) смотри,(2) .– а матери привёз чего-нибудь? духи,(3) например? принеси посмотреть. – но как же вера,(4) мне ну,(5) – тогда становись на голову. ну? ! – брось,(6) не 2. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. игрушечное царство,(1) казалось,(2) послушно задрало голову и взирало на неё снизу вверх. так смотрела на ларису и я. как кукла она была более необычной,(3) поражающей воображение,(4) чем я как человек. 3. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове серая громада висла над переулочком,(1) по утрам зáстила солнце,(2) а вечерами сверху летели звуки музыки. там,(3) в поднебесных этажах,(4) шла,(5) казалось,(6) совсем иная жизнь,(7) чем внизу. 4. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. отворилась дверь,(1) и вошла оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро»,(2) или,(3) как она называла,(4) «ретрухи». – пап,(5) ну скажи ей,(6) – громко оксана. – чего она мне нервы мотает? 5. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. невысокая,(4)сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. а этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня. 6. среди предложений 12–17 найдите все предложения с однородными членами. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. на следующий день,(1) после того как я смазал по костику,(2) отец сказал: – драться,(3) конечно,(4) нехорошо. а всё-таки смелый какой,(5) а! ниже на две головы,(6) а пошёл в наступление,(7) решился! 7. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. но учительница,(1) словно шутя,(2) спросила его: «ты,(3) наверное,(4) хочешь сесть с черновой,(5) да? ». и толе показалось,(6) будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с черновой. 8. выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове. – я надеюсь,(1) что вы не будете против,(2) если моя дочь что-нибудь споёт? – это будет прекрасно,(3) – томно сказала пожилая . семён петрович повернулся к кате,(4) не замечая её угрюмого взгляда: – катюша,(5) давай-ка «соловья» – 3начит,(6) «соловья»? – спросила катя. 9. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. несмотря на сопротивление оленьки,(1) она таскала за ней огромную папку с рисунками,(2) даже готовила краски и мыла кисточки. какая женщина устоит перед таким обожанием? оленька стала дружить с люси́(3) хотя времени на дружбу у неё было мало. да и у люси,(4) признаться,(5) его было не много. 10.. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. в это утро динка проснулась с тревогой на душе и,(1) как только открыла глаза,(2) вспомнила про андрея,(3) вспомнила,(4) что сегодня,(5) как обычно,(6) приедет он,(7) хохолок. 11. выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. я гордилась лялиной красотой и машиными талантами более громко,(1) чем собственными достоинствами,(2) именно потому,(3) что эти достоинства были всё-таки не моими: в нескромности меня обвинить не могли. – ты продолжаешь жить чужой жизнью,(4) восторгаешься не своими успехами,(5) – констатировала мама. – это,(6) по-твоему,(7) плохо? – удивилась я.
ответ:1. 3
2. 1 и 2
3. 5 и 6
4. 3 и 4
5. 7 и 8
6. 3 и 4
7. 3 и 4
8. 1
9. 4 и 5
10. 5 и 6
11. 6 и 7
Объяснение: