4. Задание: Перестройте данные предложения, поставив слова автора после, перед, внутри прямой речи. Составьте схемы полученных предложений. 1) Дейнека говорил, что он любит спорт. 2) Часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пловцами, лыжниками. 3) Мой попутчик-художник рассказал, что он едет в деревню, где есть у него приятель-лесник, будет жить у него и писать осень.
Я люблю спорт", говорил Дейнека.
Схема: Дейнека говорил, что [он любит спорт].
"Он мог любоваться бегунами, пловцами, лыжниками", говорил он.
Схема: По его словам, [он мог любоваться бегунами, пловцами, лыжниками].
"Я еду в деревню", рассказал мой попутчик-художник, "у меня есть приятель-лесник, буду жить у него и писать осень".
Схема: Мой попутчик-художник рассказал, что [он едет в деревню, где есть у него приятель-лесник, будет жить у него и писать осень].
Объяснение: