4. Спишите, расставляя пропущенные орфограммы и знаки препи- нания. Подчеркните грамматические основы, выделите союзы. Посмотрите, как расположены части сложных предложений, и за- пишите их номера в таблицу. Найдите два фразеологизма. 1) Когда я ложился спать то сложил все свои подарки возле своей кроват.. на стул.. . 2) Кроме русского языка арифметики и других предметов которые были у нас в году теперь прибавляют(?)ся ещё география исто- рия и естествознание. 3) В голове т..Снились какие-то чудес(?)ные мысли от которых захва- Тывало дух. 4) Наконец наступил день которого я давно уже с нетерпени..м ждал. 5) Когда ты буд..шь знать на четвёрку Ольга Николаевна постав..т тебе четвёрку. 6) Я написал в газету заметку в которой давал об..щание начать учит(?)ся луч(?)ше и больше (не) наде..т(?)ся на подска..ку. 7) Ольга Николаевна когда сердит(?)ся всегда меня по фамили.. на- зыва..Т. 8) Поп..дались и такие задачи над котор..ми приходилось ломать го- лову. 9) Сначала надо делать уроки которые потрудней. (),[] (( ), 1 [ 1, ()
1) Когда я ложился спать, то сложил все свои подарки возле своей кровати на стуле.
СПП (Когда ), [ ].
2) Кроме русского языка, арифметики и других предметов, которые были у нас в году, теперь прибавляются ещё география история и естествознание.
СПП [ , (которые ) ].
3) В голове теснились какие-то чудесные мысли, от которых захватывало дух.
СПП [ ], (от которых ).
4) Наконец наступил день, которого я давно уже с нетерпением ждал.
СПП [ ], (которого ).
5) Когда ты будешь знать на четвёрку, Ольга Николаевна поставит тебе четвёрку.
СПП (Когда ), [ ].
6) Я написал в газету заметку, в которой давал обещание начать учиться лучше и больше не надеяться на подсказку.
СПП [ ], (в которой ).
7) Ольга Николаевна, когда сердится, всегда меня по фамилии называет.
СПП [ , (когда ), ].
8) Попадались и такие задачи, над которыми приходилось ломать голову.
СПП [ ], (над которыми ).
9) Сначала надо делать уроки, которые потрудней.
СПП [ ], (которые ).