4. Самостоятельная работа 1.Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, а затем прочитайте.
2. Укажите значения сочинительных союзов: П-противительный, с-соединительный, р-
разделительный.
3. Подчеркнуть главные члены предложения и нарисовать схему предложений 1,3, 5.
1).Было темно, но я всё(таки) видел и деревья и воду и людей.
2). Как дыхание так и питание из воздуха (на) свету – (не)обходимые процессы в жизни
р..стений. (Б. Всесвятский)
3). С востока н..сло не то ни..кие чёрные тучи не то х..лодный дым исполинского пожара.
4). Весна то сне.. рукой бросала то знобкий посылала дож..ь.
5). Есть в осени первон..чальной короткая но дивная п..ра.
6). Казал..сь в квартире столько же зел..ни сколько и в саду за ее стенами.