4. ответьте на вопросы: Что вы узнали о жизни и творчестве писателя? Что ему стать талантливым писателем и достойным гражданином России?
5. Изучаем произведение В.Распутина “Живи и помни”.
21 июня 1941 года фашистская Германия обрушила на нашу страну страшный удар. Началась Великая Отечественная война.
Уходили на фронт под только что созданную песню Лебедева – Кумача “Священная война”.
Ушел и на фронт и герой повести Распутина “Живи и помни” Андрей Гуськов.
60–70-е годы вновь возрос интерес к военным событиям, в печати появились произведения “новой” военной прозы, и Валентин Распутин решил сказать “свое” писательское слово об этом страшном событии в истории страны. Но повесть Распутина нельзя отнести более всего к “военной” прозе, она скорее психологическая, философская, как, впрочем, и другие, появившиеся военные повести, так как всех писателей больше всего стали волновать не исторические масштабные сражения Великой Отечественной войны, а поведение человека на войне, судьба личности на фоне судьбы народной в годы тягостных испытаний, сохранение человеческого в человеке.
8.Прочитайте текст повести и ответьте на вопросы
Вопрос 1–й: Расскажите, с чего начинаются события повести? Вопрос 2–й: Что представляла из себя семья Гуськовых ? Вопрос 3–й: Как попала в Атамановку Настена?
Вопрос 4–й: Расскажите, как воевал Андрей Гуськов.
9. Аналитическое прочтение произведения.
1-й проблемный вопрос: Почему же Гуськов оказался дезертиром? Когда Гуськов дезертировал с фронта, о ком он прежде всего думал?
2–й проблемный вопрос: Можно ли назвать это бегство Гуськова преступлением? Возможный ответ: Проявились трусость, эгоизм, слабость…
3–й проблемный вопрос: Как вы думаете, могла ли Настена оставить мужа в трудную минуту?
4–й проблемный вопрос: Как изменилась жизнь Настены с возвращением мужа?
5–й проблемный вопрос: Героиню какого романа 2–й пол XIX в. напоминает Настена?
6–й проблемный вопрос: Почему она не может быть счастливой, несмотря на то, что рядом муж, и даже ожидается появление ребенка, тогда как в мирной жизни она никак не могла родить.
7–й проблемный вопрос: Почему же предпочитает гибнуть Настена? Ведь она ждет “новую жизнь
8–й проблемный вопрос: Как вы относитесь к самоубийству Настены?
10. Подведем итоги анализа повести и найдем сопоставление с произведением 2-й половины XIX века. Есть ли нечто, объединяющее Гуськова и Родиона Раскольникова, героя романа Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание”?
Каков ваш вывод: ………………..
9-й проблемный вопрос: Как вы понимаете смысл заглавия повести? О чем нужно помнить человеку?

dimabaklykov dimabaklykov    3   17.10.2020 06:07    3

Другие вопросы по теме Русский язык