4. Найти и выписать из текста три предложения, соответствующие научному стилю речи, указывая их вид сложное, ССП, СПП, БСП и т.д.) ТЕКСТ Культура педагогического общения Культура общения учителя отличается некоторыми постоянными признаками, связанными с общей характеристикой профессии педагога. Однако формы общения, отражающие уровень профессиональной культуры учителя и обусловленные его возрастными, психологическими особенностями, опытом педагогической деятельности, очень подвижны. Они требуют постоянного творческого подхода к выбору учителем общения. Общение учителя не может быть одним и тем же с учениками, родителями, коллегами, работниками других сфер воспитательной и образовательной системы общества. Сущность общения учителя требует от него постоянной и обязательной адаптации (при к изменяющимся условиям того или иного конкретного вида педагогической деятельности. Поэтому культура профессионального общения учителя также определяется и степенью, уровнем адаптивности. Трудно приходится учителю, не владеющему искусством общения, не умеющему эффектно себя подать, выгодно подчеркнуть свои достоинства, внятно и доходчиво объяснить, внимательно выс�ушать, дать требуемый совет. Необычайно сложно строить свои взаимоотношения, если учитель не умеет эффективно использовать те или иные необходимые для педагогического общения свои человеческие качества: спокойствие, уравновешенность, определенную строгость, сосредоточенность, доброжелательность. Профессиональная деятельность требует от учителя максимального терпения, упорства, последовательности, принципиальности, сочетающейся с тактом и гибкостью, самодисциплины. «Учителю необходимы и особые нравственно – психологические качества: предельная доброта и любовь к детям, обостренная совестливость, незыблемая честь и гордость в выполнении своей многотрудной миссии».