4. Комплексная работа над текстом. 1. Вдруг среди шорохов и всплесков послышались тревожащие своей необычностью звуки. 2. Было похоже, что где-то совсем близко играла крошечная скр�пка. 3. Звуки мелодии были так слабы, что порывы ветра иногда обрывали, как паутинку, эту тонкую ниточку загадочной трели. 4. Прислушавшись, я уловил закономерную связь между скрипачом и ветром: стоило ветку немного утихнуть, как скрипка переходила на более низкие ноты, звук становился густым, и в нем отчетливо улавливался тембр. 5. Когда же ветер усиливался, звуки забирались все выше и выше, они становились острыми, как жало, скрипка плакала и всхлипывала. 6. Наконец я установил, что звуки исходили из засыпанной раковины на гребне песчаного холмика. 7. Я осторожно взял раковину, чтобы посмотреть повнимательнее, но ничего особенного не нашел. 8. Я положил ее на прежнее место и приготовился слушать, но раковина-музыкант молчала. 9. Похоже, что она рассердилась за то, что ее бесцеремонно потревожили, и ожидала, пока я снова уйду. Задания к тексту. Определите тип и стиль речи. Докажите свое мнение. 1. Из предложений 5-8 выпишите слово (слова) с чередующейся гласной в корне слова. 2. Из предложения 6 выпишите слово, соответствующее орфограмме правописание приставок на з-/с- 3. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени. 4. Выпишите из текста все сочинительные союзы 5. Выпишите из текста все подчинительные союзы 6. Из предложений 3-5 выпишите сравнения. 7. Найдите предложение, соответствующее схеме [ ,(чтобы), ] и укажите его номер. 8. Укажите кол-во грамматических основ в 4 предложении.

Smile1smile Smile1smile    1   07.04.2020 02:35    45

Другие вопросы по теме Русский язык