№4 человек совершил проступок или даже преступление. или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. ищут объяснений. ищет их и он сам. чаще не столько объяснения, сколько оправдания. окружающие и он сам
винят семью, школу, коллектив, обстоятельства. не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. ведь из
всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям. самовоспитание начинается с самооценки.
если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает
себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (по с. львову.) 140 слов.
напишите изложение
Свои неудачи и проступки люди подчас склонны объяснять и оправдывать ошибками в своём воспитании и различными обстоятельствами.
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек, забывать о важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам, и прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с самооценки. Помните, только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
77 слов.