4.3.2. Суммативное оценивание за раздел «Молодежь и средства массовой информации» Транскрипт Интернет-зависимость у подростков: пути преодоления Взрослым надо знать и вовремя заметить первые признаки возникающей зависимости подростков от интернета: кое-как наспех сделанные уроки — спешит быстрее за компьютер. Успеваемость при этом значительно снижается. Ранее общительный ребенок начинает испытывать проблемы, общается не с друзьями или родителями, а больше в соцсетях. Главным другом становится компьютер. Болезненно реагирует на все, что отрывает его от монитора. Перестает следить за своим внешним видом.Некоторые игры в интернете требуют вложения небольших средств. На это тратятся карманные деньги, а когда их не хватает, обманывает и даже крадет. Для профилактики возникновения зависимости или преодоления ее первых признаков родителям придется позаботиться о безопасности детей, а также об уменьшении вреда интернета для здоровья. Установите специальные фильтры и программы, чтобы сделать недоступным просмотр вредных сайтов. Пользуйтесь режимом родительского контроля, условьтесь о своем праве иногда просматривать общение и переписку. Не оставляйте без контроля получение информации из интернета, учите поиску правдивых сведений и источников. Рассказывайте ребенку об игромании, опасности зависимости, а также о соблюдении безопасности при общении в Сети. В частности, учите воспитанника не размещать на своей страничке личной информации о возрасте, месте проживания, учебы, номеров телефонов. Знакомьте с культурой и ответственностью поведения в Сети: не допускать хулиганства, нецензурщины, угроз, сплетен. Ограничьте время за компьютером, чтобы это было не в ущерб урокам, обязанностям по дому и физическому состоянию.Установите компьютер не в детской, а в общей комнате, дабы видеть, чем ребенок интересуется.Чтобы избежать проблем со здоровьем, правильно подберите мебель, установите монитор, освещение. Приучайте беречь зрение, ознакомьте с основными правилами: делать регулярные перерывы, смотреть периодически вдаль, делать простые упражнения для глаз. Сами не подавайте плохой пример: без нужды не зависайте в интернете, не берите ноутбуки или планшеты на природу. Задание № 1. Заполните пропуски в тексте. В тексте говорится о (тема). Текст рассчитан для (целевая аудитория). Автор уделяет особое внимание (цель текста), так как (основная мысль). По типу это текст об этом свидетельствуют (укажите 2 признака). Текст мы можем встретить в (сфера употребления), это (жанр) Таким образом, можно сделать вывод, что текст стиля. Об этом свидетельствуют (укажите 2 признака стиля). Задание№2. Заполните таблицу, составьте 3 вопроса высокого порядка по содержанию текста, найдите факты и выразите собственное мнение Вопросы Факт Мнение Задание №3. Напишите текст-рассуждение «Молодежная культура речи в СМИ», объемом 80 – 100 слов. В статье используйте бессоюзные сложные предложения. Расставьте знаки препинания. Критерий оценивания № задания Дескриптор Обучающийся Определяет стилистические особенности публицистического стиля, тип текста 1 определяет тему и основную мысль текста 1 определяет целевую аудиторию 1 определяет тип текста 1 определяет стиль текста; 1 выявляет особенности типа текста (не менее 2-х); 1 выявляет особенности стиля текста (не менее 2-х); 1 Составляет и отвечает на вопросы высокого порядка 2 составляет вопросы высокого порядка За каждый вопрос по находит факты 1 выражает собственное мнение 1 Пишет проблемную статью, применяя знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях 3 раскрывает тему статьи 1 соблюдает нормы слов 1 соблюдает орфографические нормы 1 использует бессоюзные сложные предложения 1 соблюдает пунктуационные нормы 1 Всего
Объяснение:
только 1 Ито не полностью