3прочитай предложения. • выпиши сначала простые предложения, затем - сложные. • графически обозначь грамматические основы. • составь схемы одного простого и одного сложного предложения. сколько смысловых отрезков в сложном предложении? как ты это определил? • найди и выпиши слова, построенные по схемам подбери и запиши по 2-3 слова с такими же схемами. 1. российский флотоводец павел степанович нахимов ещё ребёнком полюбил воду он много и подолгу купался строил из камней глины и песка запруды пускал бумажные кораблики. 2. сначала нахимов служил1 на потом на чёрном море. 3. наставником нахимова был первооткрыватель антарктиды капитан михаил петрович лазарев. 4. м.п. лазарев и п.с. нахимов на трёхмачтовом парусном2 судне совершили кругосветное путешествие. (по в.н. соловьёву) .4 спиши, вставляя пропущенные буквы, расставляя знаки препинания. • составь схемы сложных предложений. • графически обозначь условия выбора орфограмм на месте пропусков. в москву с последнего н_члега л_хая тройка мчит меня. морозом скована з_мля по ней, звуча, катит телега. чего-то ждёт душа сквозь слёз гл_жу на древний град. вот он, св_детель в_личавый и бед и славы и горес_ных моих (и.и. клюшников)