"Бедная Лиза" - произведение Людви́га Рихтера, немецкого писателя XIX века. В данном произведении присутствует множество предложений с последовательным подчинением, где одно предложение зависит от другого. Ниже приведены три примера с последовательным подчинением из произведения.
1) Лиза была больна, поэтому она не могла пойти на прогулку с другими детьми.
- В этом предложении первая часть "Лиза была больна" является главной, а вторая часть "поэтому она не могла пойти на прогулку с другими детьми" является зависимой подчинительной. Первая часть говорит о состоянии Лизы (больна), а вторая часть объясняет причину, по которой она не могла пойти на прогулку.
2) Лиза прочитала книгу, а потом рассказала своим друзьям о ней.
- В этом предложении первая часть "Лиза прочитала книгу" является главной, а вторая часть "а потом рассказала своим друзьям о ней" является зависимой подчинительной. Первая часть действие Лизы (прочитала книгу), а вторая часть рассказывает о последующем действии (рассказала своим друзьям о ней).
3) Лиза очень боялась, что ее не примут в новую школу.
- В этом предложении первая часть "Лиза очень боялась" является главной, а вторая часть "что ее не примут в новую школу" является зависимой подчинительной. Первая часть говорит о Лизе (боялась), а вторая часть выражает ее опасение или тревогу (что ее не примут в новую школу).
Все эти примеры содержат последовательное подчинение, где одно действие или состояние является причиной или последствием другого действия или состояния.
1) Лиза была больна, поэтому она не могла пойти на прогулку с другими детьми.
- В этом предложении первая часть "Лиза была больна" является главной, а вторая часть "поэтому она не могла пойти на прогулку с другими детьми" является зависимой подчинительной. Первая часть говорит о состоянии Лизы (больна), а вторая часть объясняет причину, по которой она не могла пойти на прогулку.
2) Лиза прочитала книгу, а потом рассказала своим друзьям о ней.
- В этом предложении первая часть "Лиза прочитала книгу" является главной, а вторая часть "а потом рассказала своим друзьям о ней" является зависимой подчинительной. Первая часть действие Лизы (прочитала книгу), а вторая часть рассказывает о последующем действии (рассказала своим друзьям о ней).
3) Лиза очень боялась, что ее не примут в новую школу.
- В этом предложении первая часть "Лиза очень боялась" является главной, а вторая часть "что ее не примут в новую школу" является зависимой подчинительной. Первая часть говорит о Лизе (боялась), а вторая часть выражает ее опасение или тревогу (что ее не примут в новую школу).
Все эти примеры содержат последовательное подчинение, где одно действие или состояние является причиной или последствием другого действия или состояния.