34 ! сочинение-рассуждение по тексту 70 слов (1)всех женщин своей большой семьи, от бабушки до правнучки, прадед называл «». (2)всех мужчин – «сыночками». (3)последние годы он был совсем слеп, отличал только свет от тьмы: видел окно, горящую лампу. (4)разговаривал он мало, но постоянно что-то шептал так тихо, что было почти неслышно. (5)видно было только, как двигаются седые усы над провалившимся ртом – за это звали его дети дедом-шептуном. (6)братья ходили в школу, все взрослые были на работе, а дина, самая младшая в семье, оставалась с прадедом. (7)когда брату алику исполнилось десять лет, прадед подарил ему часы. (8)это был невиданно богатый по тем временам подарок. (9)часы были на тонком коричневом ремешке, формой напоминали кирпичик, у циферблата было торжественное выражение лица. (10)ни у кого в классе часов не было. (11)а у алика были. (12)каждые пять минут он смотрел на часы и всё удивлялся, какие же минуты разные: некоторые длинные, еле тянутся, а другие быстрые, проскакивают незаметно. (13)вечерами алик заводил часы и клал их рядом с кроватью на стул. (14)сколько дина ни просила, он не давал их даже подержать. (15)однажды утром, недели через две после того как подарили часы, алик ушёл в школу, оставив часы на стуле возле кровати. (16)по дороге он спохватился, но возвращаться было некогда. (17)после завтрака дина обнаружила часы. (18)она осторожно взяла их и надела. (19)прадед покачал головой. (20)во дворе дину окружили . - (21)это алькины часы, - говорили они. - (22)нет, мои! – врала дина. – (23)наш прадед был часовщиком, пока не ослеп. (24)у него таких часов сто штук. (25)он и мне подарил. (26)девочка побежала на задний двор. (27)там играли в волейбол. (28)она попросилась, её приняли неохотно. (29) играть толком она не умела. (30)дина подняла руки с растопыренными пальцами и стала ждать, когда мяч шлёпнется о них. (31)наконец долгожданный мяч, направленный чьей-то завистливой рукой, с силой ударился о запястье. (32)часы брызнули в разные стороны: отдельно механизм, отдельно стёклышко. (33)с жалким звоном оно стукнулось о землю и подскочило, сверкнув на солнце. (34)была первая весенняя жара, липы стояли в новой листве, как свежевыкрашенные. (35)казалось, что деревья остолбенели перед случившимся несчастьем. (36)зажав в ладони то, что осталось от часов, дина медленно поднялась на крыльцо сквозь облако солнца, лежащее на ступенях, в прохладную темноту. (37)она не плакала, но было так тяжело, как будто она несла на спине мешок картошки. (38)она долго колотила пяткой в дверь, прадед открыл. (39)дина уткнулась носом в тощий дедов живот. - (40)ничего, ничего, , - сказал он, - не надо было их брать. (41)и слёзы наконец брызнули, как брызжут в цирке у клоунов, сильной струёй. (42)она сунула в маленькую сухую руку прадеда стёклышко и механизм. (43)а когда все слёзы, которые были, вылились, она крепко уснула. (44)когда дина проснулась, прадед сидел за столом, а перед ним стояла фарфоровая коробочка с инструментами: пинцетами, щёточками, колёсиками и круглым увеличительным стеклом. (45)дина подошла к нему на цыпочках и прижалась к острому плечу. (46)он засовывал ремешок в ушки целых часов. - (47)деда, ты починил? – не веря своим глазам, спросила дина. -(48)ну вот, а ты плакала. (49)стёклышка нового у меня нет. (50)здесь трещинка маленькая, видишь? - (51)вижу, – шёпотом ответила дина. – (52)а ты? (53)скажи, ты не слепой, да? (54)ты видишь? (55)прадед повернулся к ней. (56)глаза его были добрыми и блёклыми. (57)он улыбнулся. - (58), кое-что вижу. (59)но только самое главное, – ответил он и зашептал, как всегда, что-то неслышное много лет, и дина мало что помнит из того времени. (61)но то, что помнит, делается с всё ясней, и иногда ей кажется, что скоро она сможет различить, расслышать те слова, которые шептал её прадед. (по л. улицкой*) * улицкая людмила евгеньевна (род. в 1943 г.) – российская писательница, сценарист, лауреат премий. для 6 класса : напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое доброта? » 2 примера аргумента. 1 аргумент из текста, а 2 аргумент из жизненного опыта.
Недавно в Японии произошло сильное землятрясение и цунами, пострадали тясячи людей. Многие страны сразу же откликнулись на их беду, в том числе и Россия. Отправляли в Японию отряды, медикаменты, продукты, одежду. Недаром народная мудрость гласит: «Доброта мир» .
Люди издавна считали, что добро – это одно из важных качеств. Даже в народных сказках добро побеждает зло.
Добро может заменить подарок в праздник больному быстрее преодолеть болезнь, поднять настроение в грустный момент.
В настоящее время всё меньше и меньше людей, обладающих добротой. Всё больше равнодушных, эгоистичных. Человек безразлично относится к проблемам и бедам других людей. Ведь все заняты своими делами, своими заботами. Телефоны, компьютеры заменили человеческое общение. Техника сделала человека зависимым.
Действительно, сегодня, в век, когда машины выполняют сотни операций и заменяют десятки людей, встает как первоочередная проблема душевной теплоты. Поэтому необходимо чаще задумываться над этим, ибо надо быть добрее друг к другу, слушать, чувствовать души других, не проходить мимо людей, зовущих на Плохо, когда люди, стремясь к собственному благополучию, забывают о том, что существуют, живут они в этом мире не одни, что кругом тоже люди, о которых нужно думать, с которыми необходимо считаться. А. П. Чехов говорил: “Спешите делать добро”.