338. Прочитайте высказывание учёного г. я. Солганика о роли местоимений в речи. Сформулируйте основную мысль текста. Выпишите из текста все местоимения и ука- жите их разряд. - Местоимения при для связи предложений. Что означает, например, он? Это тот, оком идёт или шла речь раньше. Без опоры на предыдущий контекст слово он непонятно. Следовательно, замещая упо- мянутый ранее предмет, местоимения и осуществляют связь между пред- ложениями. Хотя местоимений в языке очень мало, роль их велика. Если до- пустить невероятное что они исчезли вдруг из языка, речь стала бы невозможной. Человек не смог бы обозначить себя как говорящего – я. Не смог бы назвать собеседника ты и лицо, о котором идёт речь, и затруднилась бы связь между предложениями. Местоимения позволяют избежать повторов в речевом высказывании, разнообразят речь. 177 12 - 2633 Он.
В тексте приводятся примеры, показывающие, что без местоимений речь стала бы невозможной. Местоимения замещают предметы, о которых шла речь ранее, и обеспечивают связь между предложениями. Например, слово "он" замещает упомянутый ранее предмет, и без него местоимение стало бы непонятным без опоры на предыдущий контекст.
Далее текст объясняет, что местоимения позволяют человеку обозначать себя как говорящего, также называть собеседника и лицо, о котором идет речь. Отсутствие местоимений привело бы к затруднению связи между предложениями.
Местоимения также позволяют избежать повторов в речевом высказывании и делают речь более разнообразной.
Выпишем все местоимения из текста и укажем их разряд:
- он (личное местоимение, разряд - местоимение-заместитель)
- они (личное местоимение, разряд - местоимение-заместитель)
- я (личное местоимение, разряд - местоимение-существительное)
- ты (личное местоимение, разряд - местоимение-существительное)
С помощью этих местоимений мы можем указывать на различные объекты, заменять предметы в предложениях и обозначать себя и собеседника. Они связывают предложения в тексте и делают его более понятным и разнообразным.