319A. Спишите сложноподчиненные предложения, вставляя пропущен- ные буквы. Определите их типы. Обратите внимание на знаки препинания
в них. Найдите предложение, построенное по схеме:
что?
какую?
[ указ. сл. ], (2 чтобы + сущ. ), (3с. сл. которую).
1. Человек постоя...о вынужден пр...н...мать решения вс...туациях,
когда варианты взаимно и...ключают друг друга и дают определе...ые
блага, от которых сложно отказаться. 2. Ди...е...а возника...т, когда
оба взаим...исключающих в...рианта решения дают человеку опреде-
ле...ые блага, которые, с его точки зрения, равн...значны. 3. Не тратьте
свою ж...знь на то, чтобы играть роль, которую для вас выбрали другие.
(П. Коэльо) 4. Но самое уд...вительное то, что Лев Толстой состоял в
ро...стве с Пушкиным, так что талант передался ему, так сказать, на
ге...ом уровне от самого Пушкина. (В. Волина) 5. Трактирный слуга
был живым и в...ртлявым до такой степени, что даже нельзя было
ра...смотреть, какое у него было лицо. (Н. В. Гоголь) 6. Писатель
это тот, кто не мож...т не под...литься с другими тем, что узнал,
почу...ствовал. (О. Сулейменов)