309. Прочитайте и озаглавьте текст. Сгруппируйте слова с пропущен- ными буквами по видам вставленных орфограмм, одновременно обо- значая графически условия их выбора. Саше шесть лет. Отец в..дёт его за руку через ра(з, с)- паханное поле. Саша часто спотыка..тcя, ему т..жело идти по отвалам. Последние ра(з, сгулявшиеся ласточки без, с)- шумно вверх-вниз переч..ркивают красный закат, тонущий за лесами. По полю ползает трактор, ровно стучит м..тором, покаш- ливая, выбрасыва..т из трубы мутновато-лиловый дымок. Время от врем..ни слышен скреж..т подвернувшегося под лемех* булыжника. Из-под р..стопыренной железной п..терни плуга густыми руч(?)ями теч..т земля. Отвалы её тускло л..снятся на 3..кате. Отец ост..новился, нагнулся и полной пр..горшней за- брал землю, поднёс к лицу. Трактор с д..ловитостью втя- нувшегося в работу труженика, попыхивая, уд..лялся. Чуешь, пахнет? произнёс отец. Саша тоже схватил горсть, поднёс к носу. Но земля пахла землёй. Через подобревший голос, через непр..вычно мягкое лицо отца шестилетний Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле. Как драгоценность, держал её, горсть влажных крошек, по отцовски. Б..режливо мял,. нюхал. Земля пахла землёй.т
В данном тексте происходит описание событий и ощущений главного героя - мальчика по имени Саша. Он находится с отцом на поле, где проводятся сельскохозяйственные работы. Теперь давайте разберем текст по предложениям и постепенно ответим на вопрос.
1. "Саше шесть лет." - Это предложение информирует нас о том, сколько лет Саше.
2. "Отец в..дёт его за руку через ра(з, с)-паханное поле." - В данном предложении мы видим слово "ведет". Учитывая контекст текста, правильная орфограмма будет "ведет". Разделитель ".." указывает на отсутствующую букву "е".
3. "Саша часто спотыка..тcя, ему т..жело идти по отвалам." - Здесь видим слово "спотыкается". В данном случае правильными орфограммами будут: "спотыкается", "тяжело". Разделители ".." указывают на отсутствующие буквы "е" и "о".
4. "Последние ра(з, сгулявшиеся ласточки без, с)-шумно вверх-вниз переч..ркивают красный закат, тонущий за лесами." - В данном предложении мы видим слово "раз". В контексте предложения подходит орфограмма "раз", которая имеет значение "один раз". Контекст также позволяет выбрать орфограмму "гулявшиеся" (б/с разделителя), "перечёркивают". Разделитель ".." указывает на отсутствующую букву "в". Вариант "пересекают" не подходит, так как контекст указывает на движение вверх-вниз.
5. "По полю ползает трактор, ровно стучит м..тором, покаш-ливая, выбрасыва..т из трубы мутновато-лиловый дымок." - Здесь видим слово "мотором". Орфограмма "мотором" верна. Орфограмма "выбрасывают" также верна. Разделители ".." указывают на отсутствующие буквы "о" и "у".
6. "Время от врем..ни слышен скреж..т подвернувшегося под лемех* булыжника." - В данном предложении видим слова "времени" и "скрежет". Правильные орфограммы - "времени" и "скрежет". Разделители ".." указывают на отсутствующую букву "я".
7. "Из-под р..стопыренной железной п..терни плуга густыми руч(?)ями теч..т земля." - В этом предложении видим слова "расстопыренной", "потерни", "ручьями", "течет". Правильные орфограммы - "расстопыренной", "потерни", "ручьями", "течет". Разделители ".." указывают на отсутствующие буквы "у" и "е".
8. "Отвалы её тускло л..снятся на 3..кате." - В данном предложении мы видим слово "ласкаются". Правильная орфограмма будет "касаются". Второй разделитель ".." указывает на отсутствующую букву "о". Орфограмма "трюкате" не подходит, нужно использовать "третьем кате".
9. "Отец ост..новился, нагнулся и полной пр..горшней за-брал землю, поднёс к лицу." - В данном предложении видим слова "остановился", "прогоршней". Правильные орфограммы - "остановился", "прогоршней". Разделители ".." указывают на отсутствующие буквы "о" и "е".
10. "Трактор с д..ловитостью втя-нувшегося в работу труженика, попыхивая, уд..лялся." - В этом предложении мы видим слова "деловитостью" и "удалялся". Правильные орфограммы - "деловитостью", "удалялся". Разделитель ".." указывает на отсутствующую букву "е".
11. "Чуешь, пахнет? произнёс отец. Саша тоже схватил горсть, поднёс к носу. Но земля пахла землёй. " - В данном абзаце видим слова "произнес", "схватил", "поднес". Правильные орфограммы - "произнес", "схватил", "поднес".
12. "Через подобревший голос, через непр..вычно мягкое лицо отца шестилетний Саша почувствовал тогда смутную благодарность к земле." - В данном предложении видим слово "неправычно". Правильная орфограмма будет "неправычно".
13. "Как драгоценность, держал её, горсть влажных крошек, по отцовски. Б..режливо мял, нюхал." - В тексте встречаются слова "бережливо" и "мял". Орфограмма "бережливо" верна. Орфограмма "мял" верна. Разделитель ".." указывает на отсутствующую букву "е".
14. "Земля пахла землёй." - Здесь слово "пахла" написано правильно.
Таким образом, мы разобрали текст и определили правильные орфограммы для каждого слова. Надеюсь, что с помощью данного разбора вы смогли понять и решить задание. Если у вас возникнут еще вопросы, не стесняйтесь задавать их!