30 б 1. Прочитайте текст.
Летом наша сем..я1 совершила интерес..ную поездку в Севастополь. Прекрасный гор..д! Много ч..десного увидели мы там. Поздно веч..ром нам нужно было пройти несколько к..лометров, чтобы попасть д..мой. Вдруг с..ребряная2 молния осв..тила2 окрес..ность4. Мес..ность2 вдруг резко изменилась. Густой тр..с..ник на пруду казался большими д..рев..ями. Мес..ный пру.. зарос гиган..ским тр..с..ником. Ужас..ная молния осветила окрес..ность.
2. Спишите, вставляя пропущенные буквы ( ).
Выполните дополнительные задания по этому тексту.
1. Придумайте название тексту ( ).
2. Напишите главную мысль текста (идею автора) ( ).
3. Выпишите из текста имена существительные с нулевым окончанием ( ).
4. Выполните фонетический разбор слова «сем..я»1 ( ).
Образец разбора можно посмотреть в онлайн-консультации по теме «Фонетика. Фонетический разбор. Графика. Орфоэпия».
5. Выполните морфемный разбор слов с индексом 2: с..ребряная, осв..тила, мес..ность, тр..с..ник ( ).
Образец разбора можно посмотреть в онлайн-консультации по теме «Слово и его строение. Морфемика. Морфема как часть слова».
6. Произведите полный синтаксический разбор выделенного предложения (с индексом 4): выделите главные и второстепенные члены предложения ( ), составьте схему ( ) и характеристику предложения ( ).
Образец разбора в онлайн-консультации по теме «Орфография. Ь после шипящих. Разделительные ь и ъ. НЕ с глаголами. -Тся и -ться».
Характеристика предложения:
по цели высказывания (повествовательное, вопросительное или побудительное),
по интонации (восклицательное или невосклицательное),
по структуре (простое или сложное), если простое, то смотрим на наличие
второстепенных членов предложения (распространенное или нераспространенное) и
чем осложнено или не осложнено.
1.
Летом наша семья совершила интересную поездку в Севастополь. Прекрасный город! Много чудесного увидели мы там. Поздно вечером нам нужно было пройти несколько километров, чтобы попасть домой. Вдруг серебряная молния осветила окрестность. Местность вдруг резко изменилась. Густой тростник на пруду казался большими деревьями. Местный пруд зарос гиганским тростником. Ужасная молния осветила окрестность.
2. Поездка в Севастополь/Молния/Страшная поездка
3. Главная мысль - как окружающая среда может измениться из-за освещения/ у страха глаза велики.
4. Летом, Севастополь, город, там, вечером, нам, километров, попасть, вдруг, окрестность, местность, изменилась, тростник, пруд, зарос.
5. Транскрипция слова: [с’им’й’а]
с — [с’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный
м — [м’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
я — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
[а] — гласный, ударный
В слове 5 букв и 5 звуков.
5. Слово Серебряная содержит следующие морфемы или части:
¬ приставка (0): -
∩ корень слова (1): СЕРЕБР;
∧ суффикс (1): ЯН;
окончание (1): АЯ;
Слово Осветила содержит следующие морфемы или части:
¬ приставка (1): О;
∩ корень слова (1): СВЕТ;
∧ суффикс (2): Л; И;
окончание (1): А;
Слово Местность содержит следующие морфемы или части:
¬ приставка (0): -
∩ корень слова (1): МЕСТ;
∧ суффикс (2): ОСТЬ; Н;
окончание (0): -
Слово Тростник содержит следующие морфемы или части:
¬ приставка (0): -
∩ корень слова (1): ТРОСТНИК;
∧ суффикс (0): -
окончание (0): -
6. Вдруг (_._._) серебряная () молния() осветила (\\) окрестность (_ _ _ _).
Характеристика
По цели высказывания: повествовательное
По интонации: невосклицательное
Простое
По наличию главных членов: двусоставное
По наличию второстепенных членов: распространённое
Не осложнено обращениями, вводными словами и однородными членами
Объяснение:
Вот вроде и все, удачи!)