3. выберите предложение, в котором определение обособляется.1) радостный он пошел навстречу родителям.2) красочный пейзаж открывался их усталым .3) озорная маша весь вечер придумывала новую шутку.4) странный путник попросил разрешения остаться на ночлег.4. укажите вариант, где правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.пётр (1) улыбаясь (2) шёл по улице (3) глядя на березки (4) украшенные молодой зеленью.1) 1,4 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2,35. укажите предложение, в котором нет вводных конструкций (знаки препинания не расставлены).1) к счастью меня никто не заметил.2) посуда бьётся к счастью.3) к сожалению он не успел вовремя.4) болезнь казалось с каждым днем все более отступала.6. определите тип связи слов в словосочетании «красота музыки», работая по данному алгоритму.алгоритм работынайдите главное и зависимое слово.посмотрите, чем выражено зависимое слово. если это наречие, деепричастие, категория состояния, неопределенная форма глагола, сравнительная степень прилагательного, то тип связи – примыкание.измените главное слово и посмотрите, как ведет себя зависимое. если зависимое меняется вместе с главным и согласуется с ним в роде, числе и падеже, то тип связи – согласование. если зависимое слово не меняется и остается в той же форме, но это изменяемая часть речи, то тип связи – .7. распределите предложения на три группы: 1) предложения с однородными членами, 2) предложения с обособленными членами, 3) предложения с уточняющими членами (знаки препинания в предложениях не расставлены).а) там на горизонте было видно расплывающееся пятно.б) холод плавный бег саней и тишина улиц постепенно перебили тоску.в) небо раздираемое молниями дрожала.г) шелест листьев звёзды тёплый запах земли всё напомнило ему о доме.д) пробравшись к двери он постоял несколько минут молча..е) рядом на обочине дороги стояла курчавая молодая сосёнка.результаты запишите в таблицу: 1238. какое понятие является обобщающим для этих терминов? запишите его.неопределенно-личное предложение, безличное предложение, назывное предложение, определенно-личное предложение.9. постройте схему данного предложения (знаки препинания не расставлены).дяденька захныкал петя привычным голосом пропустите, мы живём тут недалеко10. перечислите общие черты для составного глагольного и составного именного сказуемого. чем отличаются они друг от друга? прочитайте следующий текст и выполните 11, 12, 13.(1) чтение вслух сближает.(2) когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мнениями. (3) а если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом. (4) смогу мысленно собрать на особую полку книги, что читали сообща и вслух. (5) их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.(6)советую вам вас, уговариваю – попробуйте! (7) попробуйте читать дома вместе и вслух! (8) было же что-то такое в чтении, если о нём с волнением и вспоминают люди разных поколений. (9) словом, попробуйте читать книгу вслух вместе со своими близкими, и я надеюсь, нет, я уверен: вы не об этом.(по с.львову)11. озаглавьте текст, выделите главную мысль12. составьте план текста.13. почему чтение вслух полезно?

таиса10 таиса10    3   15.05.2019 09:22    214

Ответы
Kirill6767 Kirill6767  23.01.2024 10:44
1) Определение обособляется в предложении: "радостный он пошел навстречу родителям". Обособляющее определение "радостный" выделяется запятой.
Обоснование: В данном предложении определение "радостный" выделяется запятыми, что говорит о его обособленности и независимости от основного предложения.

2) Вариант с правильными запятыми: "пётр, улыбаясь, шёл по улице, глядя на березки, украшенные молодой зеленью". В этом варианте запятые стоят после слов "пётр", "улыбаясь", "шёл по улице" и "глядя на березки".

3) Предложение без вводных конструкций: "посуда бьётся к счастью". В этом предложении нет вводных конструкций, знаки препинания не стоят.

4) Тип связи слов в словосочетании "красота музыки" - согласование.
Обоснование: Главное слово - "музыки", зависимое слово - "красота". Зависимое слово "красота" не меняется и остается в неизменной форме, но согласуется с главным словом "музыки" в роде, числе и падеже. Поэтому связь между словами является связью согласования.

5) Распределение предложений:
1) Предложение с однородными членами: "шелест листьев, звёзды, тёплый запах земли всё напомнило ему о доме".
2) Предложение с обособленными членами: "пробравшись к двери, он постоял несколько минут молча".
3) Предложение с уточняющими членами: "там на горизонте было видно расплывающееся пятно".

6) Обобщающее понятие для этих терминов - назывное предложение. Обоснование: все эти термины относятся к различным видам предложений, а назывное предложение включает в себя и неопределенно-личные, и безличные, и определенно-личные предложения.

7) Схема предложения: дяденька - главное слово, захныкал - сказуемое, Петя - определение, привычным голосом - обстоятельство, пропустите - приложение, мы - подлежащее, живём - сказуемое, здесь - обстоятельство, недалеко - обстоятельство.

8) Общие черты для составного глагольного и составного именного сказуемого: оба виды сказуемых состоят из нескольких слов, которые сообща выражают действие или свойство. Отличие между ними заключается в том, что составное глагольное сказуемое содержит глагол и его вспомогательные слова (придаточные частицы и наречия), а составное именное сказуемое состоит из глагола-связки и сказуемого слова, которое выступает в роли существительного, прилагательного или местоимения.

9) Исправленное предложение с расстановкой знаков препинания: "Дяденька захныкал. Петя, привычным голосом, пропустите, мы живём тут недалеко".

10) Понятие, обобщающее данные термины - согласование.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык