3. Укажите СПП с придаточным времени. * Он давно замечал, что Браницкий ухаживает за его сестрой.
Когда несколько гостей съехалось, Печорин и Браницкий вошли в гостиную.
Вступать в школу было для Жоржа невыгодно, потому что юнкера второго класса не должны были идти в поход.
Но не высказывалось то, что он хотел сказать.
4. Укажите СПП с придаточным уступки. *
Она напоминает мне о том, что истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях.
Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке.
Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты.
Несмотря на то что на улице было уже темно, гости не собирались расходиться.
5. Какой вопрос нельзя задать к придаточным времени? *
когда?
как?
как долго?
с каких пор?
до каких пор?
6. Определите тип придаточного в предложении:" Сколько Иван ни прибавлял шагу, расстояние ничуть не сокращалось". *
условия
причины
следствия
уступки
7. Определите тип придаточного в предложении:"Всякий труд важен, ибо облагораживает человека."
условия
причины
следствия
уступки
1) Он давно замечал, что Браницкий ухаживает за его сестрой.
Обоснование: В данном предложении придаточное время указывает на то, что действие "он давно замечал" происходило до действия "Браницкий ухаживает за его сестрой".
2) Когда несколько гостей съехалось, Печорин и Браницкий вошли в гостиную.
Обоснование: В данном предложении придаточное время указывает на то, что действие "Печорин и Браницкий вошли в гостиную" произошло после действия "несколько гостей съехалось".
3) Вступать в школу было для Жоржа невыгодно, потому что юнкера второго класса не должны были идти в поход.
Обоснование: В данном предложении придаточное время указывает на то, что действие "вступать в школу было для Жоржа невыгодно" совершилось до действия "юнкера второго класса не должны были идти в поход".
4) Но не высказывалось то, что он хотел сказать.
Обоснование: В данном предложении придаточное время указывает на то, что действие "не высказывалось то" происходило после действия "что он хотел сказать".
4. СПП с придаточным уступки:
1) Она напоминает мне о том, что истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях.
Обоснование: В данном предложении придаточное уступки указывает на то, что действие "истинное существо человека проверяется в самых трудных испытаниях" оказывается менее важным, чем действие "она напоминает мне об этом".
2) Я чувствовала себя счастливой и потому, что Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке.
Обоснование: В данном предложении придаточное уступки указывает на то, что действие "она чувствовала себя счастливой" несмотря на действие "Марина Голубицкая написала эту прекрасную повесть о чудесном человеке".
3) Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты.
Обоснование: В данном предложении придаточное уступки указывает на то, что действие "личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные черты" следует из действия "духовный потенциал слаб".
4) Несмотря на то, что на улице было уже темно, гости не собирались расходиться.
Обоснование: В данном предложении придаточное уступки указывает на то, что действие "гости не собирались расходиться" происходило несмотря на действие "на улице было уже темно".
5. Нельзя задать вопрос "сколько?" к придаточным времени.
Обоснование: Вопрос "сколько?" относится к количеству, а придаточное время указывает на временные отношения, а не на количество.
6. Придаточное "Сколько Иван ни прибавлял шагу, расстояние ничуть не сокращалось" является придаточным условия.
Обоснование: В данном предложении придаточное условия выражает условие, в котором выполняется основное действие. Здесь указывается, что несмотря на то, что Иван прибавлял шагу, расстояние не сокращалось.
7. Придаточное "Всякий труд важен, ибо облагораживает человека" является придаточным причины.
Обоснование: В данном предложении придаточное причины указывает на причину основного действия "всякий труд важен". Здесь указывается, что труд важен, потому что он облагораживает человека.