3) Укажите предложение, в котором приложение с союзом как обособляется. Запишите его, расставив знаки препинания. ( ) а) Я люблю его как хорошего человека, но не ценю как поэта.
б) Сосна как дерево смолистое с трудом поддается гниению.
в) Величие Репина как художника явилось следствием гармоничного соединения врожденного таланта, глубокого осознания действительности и восторженного мировосприятия.
г) Шевченко как поэт и художник известен в Украине.
4) Укажите предложение, в котором есть обособленное приложение. Запишите его, расставив знаки препинания. ( )
а) Над кадкой висел корец то есть ковш для воды.
б) Величайший русский поэт А.С. Пушкин был смертельно ранен на дуэли с Дантесом в 1837 году.
в) Немецкий город Гамбург стоит на большой реке.
г) Выдающийся ученый-энциклопедист Владимир Иванович Вернадский провел свое детство в Петербурге, а затем в Харькове.
5) Укажите предложение, в котором союз или употребляется с приложением. Запишите его, расставив знаки препинания.( )
а) К реке можно пройти полем или лесом.
б) Завтра приду я или мой друг.
в) Ягуар или американский тигр является крупным хищником.
г) Целый день ребята пропадали или на речке или в лесу.
6) Укажите предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания. ( )
а) К берегу подходил вельбот то есть небольшое, одномачтовое судно.
б) Всякая птичка даже воробей, привлекала мое внимание.
в) Срублен темный бор, — в томящий летний зной защита и прохлада.
г) Ветер, дующий с моря приносит туманы и дождь.