3 Спишите, расставьте знаки препинания. Письменно объясните постановку или отсутствие
знаков препинания. Составьте схемы к каждому предложению. Графически объясните постановку
знака. Определите виды глаголов (виды надпишите у глаголов сверху). Выделенное предложение
разберите синтаксически.
Образец (в образце не показано, что нужно выделять грамматические основы, если вы говорите о сложном
предложении, подчёркивать однородные члены как члены предложения, но в тетради это всё нужно выделить и составить
схемы, как мы делали в классе):
Степка раскинул рук и 1 и лежит на спин е, 2его шляпа валяется в песке.
1)
Запятая не ставится, так как здесь два однородных сказуемых, связанных одиночным союзом
«и».
2)
Запятая ставится, так как это сложное предложение (БСП – бессоюзное сложное
предложение).
Предложения для разбора:
1) Я незаметно ушёл и долго старался не думать об Анфисе и мальчике.
2) В саду росли пахучие белоснежные лилии и яркие розы и скромные бархатцы4.
3) У печки
4) Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.
5) Соловей ты не пой под моим окном.

shamsutdinovaa3 shamsutdinovaa3    2   14.04.2020 12:24    4

Другие вопросы по теме Русский язык