3. Спиши. Расставь знаки препинания. Составь схемы предложений. А вы видели звёздный дождь спросил малыш. За обедом отец спросил дети, не съел ли кто- нибудь из вас одну сливу. Девочка взяла ручку и стала писать я всегда маме.
3. Спиши. Расставь знаки препинания. Составь схемы предложений.
А вы видели звёздный дождь? - спросил малыш.
За обедом отец спросил детей, не съел ли кто-нибудь из вас одну сливу.
Девочка взяла ручку и стала писать "я всегда маме".
Для первого предложения:
- Вопросительный знак ставится после выражения, в котором содержится вопрос: "А вы видели звёздный дождь?"
- Вторая часть предложения "спросил малыш" ограничивается запятой перед вводным словом "спросил".
Для второго предложения:
- Указательное слово "за обедом" не ограничивается запятыми.
- Вводное слово "отец" ограничивается запятыми, поскольку вводное предложение "Отцы, не съел ли кто-нибудь из вас одну сливу?" перечисляет возможных собеседников.
- Вопросительный знак ставится после вопросительного слова "не съел ли".
Для третьего предложения:
- Вводное слово "девочка" ограничивается запятыми, поскольку вводное предложение "Девочки, не съел ли кто-нибудь из вас одну сливу?" перечисляет возможных собеседников.
- Запятая ставится после слова "ручку", так как после него идет союз "и" и далее идет лицо, выполняющее действие "стала писать".
- Запятая ставится после слова "писать", так как в предложении есть союз "и" и далее следует составное дополнение "я всегда маме".
Предложения могут быть представлены следующими схемами:
1. малыш спросил "А вы видели звёздный дождь?":
- малыш спросил
2. отец спросил детей "не съел ли кто-нибудь из вас одну сливу":
- отец спросил детей
- отец спросил
3. девочка взяла ручку и стала писать "я всегда маме":
- девочка взяла ручку
- девочка стала писать "я всегда маме"
А вы видели звёздный дождь? - спросил малыш.
За обедом отец спросил детей, не съел ли кто-нибудь из вас одну сливу.
Девочка взяла ручку и стала писать "я всегда маме".
Для первого предложения:
- Вопросительный знак ставится после выражения, в котором содержится вопрос: "А вы видели звёздный дождь?"
- Вторая часть предложения "спросил малыш" ограничивается запятой перед вводным словом "спросил".
Для второго предложения:
- Указательное слово "за обедом" не ограничивается запятыми.
- Вводное слово "отец" ограничивается запятыми, поскольку вводное предложение "Отцы, не съел ли кто-нибудь из вас одну сливу?" перечисляет возможных собеседников.
- Вопросительный знак ставится после вопросительного слова "не съел ли".
Для третьего предложения:
- Вводное слово "девочка" ограничивается запятыми, поскольку вводное предложение "Девочки, не съел ли кто-нибудь из вас одну сливу?" перечисляет возможных собеседников.
- Запятая ставится после слова "ручку", так как после него идет союз "и" и далее идет лицо, выполняющее действие "стала писать".
- Запятая ставится после слова "писать", так как в предложении есть союз "и" и далее следует составное дополнение "я всегда маме".
Предложения могут быть представлены следующими схемами:
1. малыш спросил "А вы видели звёздный дождь?":
- малыш спросил
2. отец спросил детей "не съел ли кто-нибудь из вас одну сливу":
- отец спросил детей
- отец спросил
3. девочка взяла ручку и стала писать "я всегда маме":
- девочка взяла ручку
- девочка стала писать "я всегда маме"