.3. Работа с художественными текстами. 4.3.1. Задание для студентов: 1) найти синонимические ряды; 2) определить, с какой целью они употребляются в тексте.

Сколько заброшенных поместий, запущенных садов в русской литературе и с какой любовью всегда описывались они! В силу чего русской душе так мило, так отрадно запустенье, глушь, распад? Я шел кдому, приходил в сад, поднимающийся за домом <... > Конюшни, людские избы, амбары и прочие службы, раскинутые вокруг пустынного двора, — все было огромно, серо, все разрушалось и дичало, как дичали, зарастали бурьяном, кустарником и огороды, гумна, простиравшиеся за ними и сливавшиеся с полем. Деревянный дом, обшитый серым тесом, конечно, гнил, ветшал, с каждым годом делаясь все пленительнее, и особенно любил я заглядывать в его окна с мелкорешетчатыми рамами <... > Как передать те чувства, что испытываешь в такие минуты, когда как бы воровски, кощунственно заглядываешь в старый пустой дом, в безмолвное и таинственное святилище его давней, исчезнувшей жизни! А сад за окном был, конечно, наполовину вырублен, хотя все еще красовалось в нем много вековых лип, кленов, серебристых итальянских тополей, берез и дубов, одиноко и безмолвно доживавших в этом забытом саду свои долгие годы, свою вечно юную старость, красота которой казалось еще более дивной в этом одиночестве и безмолвии, в своей благословенной, божественной бесцельности. (Из «Жизни Арсеньева» И. А. Бунина).​

meduzakoy4kla meduzakoy4kla    3   20.10.2020 05:01    1

Другие вопросы по теме Русский язык