3. прочитайте текст, выполните по нему. (цифры в скобках выделенные предложения)
философ и лодочник.
однажды философ пришел на берег широкой реки. ему надо было переправиться на другой берег. неподалеку он увидел лодочника и попросил перевезти его. лодочник протянул ему руку, сесть в лодку, и они поплыли. по дороге философу пришло в голову, что лодочник, вероятно, круглый невежда.(1)
«скажи мне, - спросил он, - учился ли ты когда-нибудь или ? » - никогда»,- ответил лодочник. «тогда ты напрасно потерял четверть жизни», - заметил философ.
лодочник продолжал грести. тем временем поднялся ветер. (2)
«учился ли ты астрономии, бедняга? » - спросил философ. «нет, никогда». – «тогда ты напрасно потерял еще четверть жизни».
лодочник продолжал грести. тем временем поднялся ветер. (3) «должно быть, ты никогда не изучал философии? » - спросил философ. «разумеется, не изучал», - ответил лодочник. «как жаль, ты потерял напрасно еще четверть жизни! »
между тем, ветер крепчал, и волны становились все сильнее. (4) «может быть, все это важные вещи, но теперь моя очередь задавать вам вопросы», - сказал лодочник.
1) определите грамматические основы в выделенных предложениях. определите вид сказуемого.