3. Прочитайте текст и выполните задания. (1) Ещё в веке известный норвежский драматург Ибсен высказал мысль: «Книге нужен талантливый читатель». (2) Такого читателя отличает жажда чтения и к творчеству.
(3) Обращаясь к книге, он проявляет настойчивое упорство в чтении, становится как бы художником, постановщиком невидимого фильма, спектакля, создающегося его воображением. (4) Чудо сотворчества можно назвать как угодно. (5) Но его магическая сила известна каждому, кто наслаждался подлинным чтением. (6) Только наше воображение наделить литературных персонажей голосами и интонациями, сделать их рельефными, выразительными. (7) Герои нам видятся такими, как мы их представляем, и придуманные, вымышленные автором истории наполняются жизнью.
8) Это происходит тогда, когда мы сами напрягаем наше собственное художественное воображение.
(По А. Чирве)
1) Найдите предложение(-я) с неоднородными определениями. Напишите номер(-а) этого (этих) предложения(-ий).
2) Найдите простые предложения с однородными сказуемыми. Сказуемые подчеркните.
3) Определите вид сказуемого в предложении 4.
2) Простые предложения с однородными сказуемыми: предложение 1 и предложение 6.
- В предложении 1 однородными сказуемыми являются "высказал" и "отличает".
- В предложении 6 однородными сказуемыми являются "наделить" и "сделать".
3) В предложении 4 вид сказуемого - глагол в неопределенной форме "назвать".