3) Постройте схемы данных предложений с однородными членами:
А) Учителя его учили наукам, читали ему книги о жестоких царях и
полководцах.
Б) Федя дополз до узла, зубами развязал его и достал пузырек с чернилами,
пенал, тетрадь и даже маленький глобус.
В) Я открыл глаза и увидел небо в ярких и крупных звездах.
4) «Третий лишний»
1. И, зато, а.
2. А, но, либо.
3. И, ни-ни, то-то.
4. Не только…, но и; как…, так и; или.

паранормальных1 паранормальных1    1   28.01.2021 19:35    6

Ответы
Temosha101010 Temosha101010  28.01.2021 19:40

ни кто и как так и или либо но а зато е только

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
KsushaGromova KsushaGromova  25.01.2024 17:46
А) Учителя его учили наукам, читали ему книги о жестоких царях и полководцах.

Схема данных предложения:
Учителя его
|
| |
/ \
учили наукам,
|
/ \
читали ему
|
______|_______
| |
книги о жестоких царях и полководцах.

Обоснование: В предложении "Учителя его учили наукам, читали ему книги о жестоких царях и полководцах" однородными членами являются "наукам", "жестоких царях" и "полководцах". Они являются однородными, так как они имеют одинаковую грамматическую роль (обстоятельство), сопровождаются одним и тем же глаголом ("учили"), и все они связаны с союзом "и".

Б) Федя дополз до узла, зубами развязал его и достал пузырек с чернилами, пенал, тетрадь и даже маленький глобус.

Схема данных предложения:
Федя
|
/ \
дополз до узла,
|
/ \
развязал его
| |
_____ _____
| | | |
зубами, пузырек, пенал, чернилами тетрадь и даже маленький глобус.

Обоснование: В предложении "Федя дополз до узла, зубами развязал его и достал пузырек с чернилами, пенал, тетрадь и даже маленький глобус" однородными членами являются "пузырек с чернилами", "пенал", "тетрадь" и "маленький глобус". Они являются однородными, так как они имеют одинаковую грамматическую роль (дополнение), связаны с союзом "и", и все они являются предметами действия.

В) Я открыл глаза и увидел небо в ярких и крупных звездах.

Схема данных предложения:
Я
|
открыл глаза
|
_____
| |
и увидел
|
_____|_____
| |
небо в ярких и крупных звездах.

Обоснование: В предложении "Я открыл глаза и увидел небо в ярких и крупных звездах" однородными членами являются "ярких" и "крупных". Они являются однородными, так как они имеют одинаковую грамматическую роль (определение), связаны с союзом "и", и оба они образуют сказуемое "увидел" прилагательными.

4) "Третий лишний"

1. И, зато, а.

Третий лишний член: зато
Обоснование: В данном примере, "зато" не является союзом, а служит для выражения противопоставления. Он не связывает два однородных члена, а выражает конечно противоположное значение к слову "и".

2. А, но, либо.

Третий лишний член: либо
Обоснование: "Либо" не является союзом, а служит для выражения выбора. Он не связывает два однородных члена, а используется для указания альтернативы или возможных вариантов.

3. И, ни-ни, то-то.

Третьего лишнего члена нет.
Обоснование: "И", "ни-ни" и "то-то" являются союзами, которые могут связывать два однородных члена.

4. Не только…, но и; как…, так и; или.

Третьего лишнего члена нет.
Обоснование: "Не только…, но и", "как…, так и" и "или" являются союзами, которые могут связывать два однородных члена.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык