(3) особенно хорош спорый дождь на реке. (4)каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. (5)при этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6)по высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь силу или отдыхает.
(к. паустовский)

13. выпишите из предложения 1
часть 1
1. разные формы одного и того же слова образуются с

1) суффикса
2) приставки
3) корня
4) окончания

2. какое слово состоит из двух приставок, корня, двух суффиксов и окончания?
1) преподносил
2) расположение
3) избирали
4) зажечь

3. найдите ошибку в определении образования слова.
1) болтун – суффиксальный
2) пылесос – сложение основ
3) ванная – переход одной части речи в другую
4) переходник – приставочный

4. укажите слово с ошибкой.
1) кашевар
2) мореплаватель
3) землятресение
4) вертолёт

5. укажите неправильное объяснение выбора орфограммы.
пр..усадебный – приставка при-, имеет значение «близость к чему-либо»
к..саешься – в корне -кас- пишется а, так как после него следует суффикс -а-
дез..нформация – после приставки на согласный пишется ы, если слово без приставки начинается с и
заг..реть - в безударном положении в корне пишется буква о

6. в каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением?
1) зап..рать, бл..стательный, изд..лека
2) уд..вительный, зар..дил, прибл..жаться
3) к..сательная, гл..тать, задр..жал
4) вы..снить, зап..рать, р..стительный

7. укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) тр..сина
2) к..са
3) ск..сить
4) расст..лать

8. в каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется буква а?
1) сл..гать, р..стение, р..сток
2) заг..рел, возр..ст, к..сается
3) к..сательная, р..сток, приг..рел
4) отр..сль, предл..гаешь, изл..гаешь

9. в каком ряду во всех словах пропущена буква и?
1) пр..винтить, пр..школьный, пр..небречь
2) пр..сутствовать, пр..кратить, пр..лечь
3) пр..ехать, пр..смотреться, пр..целиться
4) пр..пятствие, пр..глядеться, пр..шёл

10. в каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) бе..цельный, не..добровать, бе..полезный, чере..чур
2) отр..слевой, прик..снуться, изл..гать, выр..щенный
3) об..явить, в..езд, из..ян
4) без..звестный, пред..стория, супер..гра, без..нициативный

11. спишите, вставляя пропущенные буквы. объясните выбор орфограммы (графически):
разл..гать, отр..сль, отр..стить, р..стовщик, к..сательная, р..стов, прил..гательное, выг..реть, з..рница

12. определите, каким и от каких слов образованы слова.
1. платочек -
2. подснежник-
3. вертолёт-

часть 2
внимательно прочитайте текст, выполните 13-15.
(1)спорый дождь льётся отвесно, сильно. (2)он всегда приближается с набегающим шумом.
-4 слово, правописание приставки в котором определяется её значением: «приближение».

14.каким образовано слово сильно?

15. укажите слово с чередующейся гласной в корне.

часть 3

16. определите тему текста.

17. озаглавьте текст.

18. расскажите о своих наблюдениях за дождём.

lera08862 lera08862    1   13.11.2019 09:51    16

Другие вопросы по теме Русский язык